О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Военно-воздушное хулиганство

Авиакатастрофа МиГ-29, произошедшая 12 мая в Тверской области, стала следствием недисциплинированности пилота, сообщил главнокомандующий ВВС России генерал армии В. Михайлов

Авиакатастрофа МиГ-29, произошедшая 12 мая в Тверской области, стала следствием недисциплинированности пилота. Об этом вчера сообщил журналистам главнокомандующий ВВС России генерал армии Владимир Михайлов. "То, что сделал майор Гусев, иначе как хулиганством не назовешь", - цитирует Интерфакс заявление главкома. Такой вывод Михайлов сделал на основании результатов работы комиссии Минобороны по расследованию причин авиакатастрофы, заседание которой прошло в среду в гарнизоне Андреаполь.

МиГ-29, пилотируемый майором Валерием Гусевым, выполнял плановый полет в районе аэродрома Андреаполь, в 350 км к западу от Твери. При заходе на посадку самолет упал в 100 метрах от взлетно-посадочной полосы на территории воинской части, взорвался и полностью сгорел. По факту катастрофы истребителя было возбуждено уголовное дело по статье 351 УК РФ (нарушение правил полетов).

По словам начальника пресс-службы ВВС полковника Александра Дробышевского, комиссия, занимавшаяся расследованием причин крушения истребителя, пришла к выводу, что авиакатастрофа произошла из-за ряда факторов, среди которых "непринятие мер группой руководства полетами на аэродроме по предотвращению снижения МиГ-29 на высоту менее установленной, а также неправильная подготовка летчика к выполнению фигуры пилотажа "бочка". Как пояснил Дробышевский, согласно выводам комиссии, перед заходом на взлетно-посадочную полосу аэродрома Андреаполь майор Гусев "на предельно малой высоте (145 метров.- "НГ") без разрешения предпринял попытку выполнить не предусмотренную летным заданием фигуру высшего пилотажа "бочка" с отклонением от установленной техники пилотирования". "Перед столкновением истребителя с землей летчик попытался катапультироваться, - добавил полковник Дробышевский. - Но из-за положения самолета (в этот момент он находился в перевернутом положении) и низкой высоты ему это не удалось. Майор Валерий Гусев погиб". Ситуация, по словам начальника пресс-службы ВВС, усугублялась еще и тем, что полет выполнялся в сложных метеоусловиях.

После оглашения выводов комиссии по расследованию ЧП главнокомандующий ВВС России Владимир Михайлов заявил, что "запрещать полеты на МиГ-29 было неразумно". "Летчики продолжают летать, и я никакого запрета на полеты не давал", - заявил генерал армии....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка