О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В "Туношне" приземлились три самолета-амфибии

Три самолета-амфибии приземлились в Ярославле 16 июня. Они следуют по маршруту Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Братск - Челябинск - Курган - Уфа - Казань - Ярославль - Санкт-Петербург

Три самолета-амфибии приземлились в Ярославле 16 июня. Они следуют по маршруту Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Братск - Челябинск - Курган - Уфа - Казань - Ярославль - Санкт-Петербург. По нему в годы Великой Отечественной войны осуществлялись поставки по ленд-лизу боевой авиатехники из США в СССР. Свой перегон летчики посвятили юбилею Победы, однако есть у них и другая цель - реклама. Бе-103 начали выпускать недавно, их еще можно пересчитать и их надо продавать.

Еще в 10 утра самолеты были в Казани, в 2 уже приземлялись в "Туношне" - на полчаса раньше срока. Легкие, быстрые, нешумные и размером чуть больше моторной лодки. Уже 11 дней в пути, летчики-испытатели признаются - притомились. И все же удовольствия больше, чем усталости. Владимир Фортушнов провел в небе 65 тысяч часов, но последние 40 были самыми приятными. Пересечь всю Восточную Сибирь на высоте птичьего полета не каждому довелось. "С удовольствием воспринимал картины тайги, гор. Мы пересекали Стеновой хребет, который до сих пор в снегу. Великолепно, это просто потрясающий полет", - рассказал летчик-испытатель.

Однако увеселительной прогулкой перелет не стал. Погода летчиков не баловала: то облачность к земле прижимала, то грозы приходилось обходить. "Самые жестокие условия были, когда мы с Благовещенска полетели через Зею, Нерюнгри, Алекминск, Ленск, до Братска дошли. Очень сложная трасса", - отметил старший летчик-испытатель Александр Пуленко. В этих условиях еще и рекогносцировку местности делали. Надо же знать, как Бе-103 себя в условиях горной турбулентности поведет или на грунтовом аэродроме сядет. "Мы по пути делали две посадки на грунтовый аэродром, один раз вообще в сильный дождь на мокрую глиняную поверхность. Машина себя прекрасно вела, но была такой грязной!" - заметил начальник группы перегона Сергей Тамалыков.

С неподдельным интересом амфибии встречали везде. От Комсомольска-на-Амуре, их родины, до Ярославля, предпоследней точки приземления в их первом маршруте. Именно в Ярославле неразлучные на протяжении почти 8 тысяч километров троица расстанется. Один самолет полетит в Таганрог, два - в Санкт-Петербург, где на Втором Международном военно-морском салоне они впервые сядут на воду Финского залива.

Два дня летчики будут отдыхать в Ярославле. Свое дело они уже сделали: показали, что самолет бензина кушает мало, летает далеко, на воду садится, на землю не падает....
Авторские права на данный материал принадлежат «ВГТРК "Россия" - Ярославль // Ярославия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка