Коммерсантъ - Воронеж
22 июня 2005, 10:23
"Полет" нашел аэродром для инвестиций
На годовом собрании акционеров ОАО "Авиакомпания "Воронежавиа" выяснилось, что компания "Полет" консолидировала контрольный пакет акций предприятия
"Воронежавиа" владеет шестью самолетами Ту-134, тремя Ан-24 и комплексом международного аэропорта "Воронеж". Занимается оказанием аэропортовых услуг и сдает в аренду авиатехнику. Авиакомпания "Полет", принадлежащая конструктору Анатолию Карпову, создана в 1988 году и специализируется на грузовых перевозках нестандартных объектов по всему миру. В парке компании семь Ан-124-100 ("Руслан"), пять пассажирских Як-40, два Як-42. Ее головной офис расположен в Воронеже.
Около четырех лет назад "Полет" начал предпринимать попытки установить контроль над "Воронежавиа" путем смещения гендиректора Евгения Шабунина. "Полету" необходимо было получить в свое распоряжение аэропорт, принадлежащий авиакомпании, с целью расширения бизнеса - наращивания пассажирских авиаперевозок. Господин Шабунин препятствовал осуществлению планов грузоперевозчика. Однако влияния последнего на представителей Российского фонда федерального имущества (РФФИ), управлявших госпакетом "Воронежавиа", хватало, чтобы оставаться во главе компании. В госсобственности на тот момент находились 35% акций "Воронежавиа", 35% принадлежали миноритариям, в том числе тогдашнему гендиректору предприятия Евгению Шабунину и руководителю филиала компании в Баку Паргеву Вирабяну - 9,3 и 7% соответственно, и блокпакет акций "Воронежавиа" контролировал "Полет".
После того как в августе 2003 года из-за аварии Ту-134 в Ханты-Мансийском автономном округе у авиакомпании было отозвано свидетельство эксплуатанта, ее финансовые показатели стали ухудшаться. В мае прошлого года при поддержке РФФИ на должность гендиректора был избран "полетовец" Владимир Малахов.
Вместе с тем "Полет" не решался инвестировать в серьезно износившуюся материально-техническую базу "Воронежавиа" по причине отсутствия полного контроля над компанией. Причем "полетовцы" не воспользовались возможностью выкупить госпакет акций, неоднократно выставлявшийся РФФИ на торги. Последний раз в феврале нынешнего года начальная цена госпакета составила 21,9 млн рублей, на треть меньше предыдущей, но представителям "Полета" она показалась завышенной. Евгений Шабунин, который вместе с партнерами мог быть заинтересован в покупке госпакета с целью возвращения на предприятие, тоже не принял участия в торгах.
На годовом собрании акционеров "Воронежавиа", которое состоялось в минувший понедельник, акционеры утвердили отчет гендиректора Владимира Малахова и избрали новый совет директоров. По итогам мероприятия господин Малахов сообщил, что предприятие не будет выплачивать дивиденды за 2004 год из-за чистого убытка в размере 1,2 млн рублей. Согласно отчету гендиректора на собрании акционеров, доходы "Воронежавиа" в 2004 году на 57% были сформированы за счет сдачи самолетов в аренду, на 20% - от аэропортового обслуживания, на 23% - от оказания услуг. Однако, как признал Владимир Малахов, компенсация аэропортовых расходов за счет сдачи самолетов в аренду вскоре станет невозможной. Два Ту-134 сданы в аренду без двигателей из-за отработки последними межремонтного ресурса, что значительно снижает арендную плату, а у авиакомпании "Астейр", которой сданы в аренду три Ан-24, отозван сертификат эксплуатанта. Из отчета следует, что авиакомпании придется сосредоточиться на аэропортовском обслуживании и привокзальном сервисе, для чего необходимо провести ремонт взлетно-посадочной полосы и объектов аэродромной инфраструктуры.
Как объяснил замгендиректора авиакомпании "Полет" Борис Нагинский, присутствовавший на собрании акционеров, "Полет" инвестирует средства в модернизацию аэродрома, если к ней приступят федеральные власти. Позиция авиакомпании продиктована тем, что она планирует увеличить количество рейсов с воронежского аэродрома с 10 до 25 в сутки, поэтому заинтересована в повышении уровня безопасности взлетно-посадочной полосы (ВПП) и наземной инфраструктуры. Как пояснил замначальника главного управления по промышленности, транспорту и связи обладминистрации Юрий Низовцев, в настоящее время губернские власти лоббируют выделение средств на реконструкцию аэродрома по линии федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России", поскольку ВПП находится в федеральной собственности. Затраты, необходимые на модернизацию, составляют порядка 90-100 млн рублей. Чиновник отметил, что представители "Полета" говорили о готовности принять участие в финансировании работ, но конкретных договоренностей пока не существует.
По итогам собрания акционеров стало известно, что сейчас 35% акций "Воронежавиа" принадлежит государству, 19,6% - авиакомпании "Полет" и 35% акций - ООО "Бизнес-центравиация". По словам источника "Ъ", близкого к руководству "Воронежавиа", компания "Бизнес-центравиация" аффилирована с "Полетом" и за несколько месяцев до собрания выкупила акции авиакомпании у миноритариев, в том числе Евгения Шабунина, который отказывался продавать их "Полету". По мнению собеседника "Ъ", стоимость пакета могла составить порядка 9 млн рублей, но официально сумма сделки не раскрывается. Как сообщил Борис Нагинский, по итогам собрания в совет директоров вошли три представителя государства (от Минтранса, РФФИ и Федерального агентства по управлению имуществом), два - "Воронеж-авиа", два - "Полета", но ни один из новых членов совета не представляет ООО "Бизнес-центравиация". Господин Нагинский назвал ООО партнером, но не подтвердил его зависимость от "Полета"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 24, 2024
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные купоны на 18 новогодних рейсах
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали