О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Иркутский аэропорт может стать крупным региональным авиаузлом

ФГУП "Аэропорт-Иркутск" может стать крупным региональным хабом в опорной системе аэропортовой сети России. Об этом сообщил и.о. руководителя ФАВТ РФ А. Юрчик

ФГУП "Аэропорт-Иркутск" может стать крупным региональным хабом (авиаузлом) в опорной системе аэропортовой сети России. Об этом 30 июня сообщил исполняющий обязанности руководителя Федерального агентства воздушного транспорта РФ Александр Юрчик на брифинге по Евроазиатской авиатранспортной конференции, которая проходит в Иркутске. По его словам, в настоящее время идет работа над формированием транспортной стратегии, которая определит приоритетные авиапредприятия в опорной аэропортовой сети России. По предварительным оценкам, иркутскому аэропорту в этой системе отводится "роль крупного регионального авиатранспортного узла".

Александр Юрчик пояснил, что в рамках стратегии будет составлен перечень приоритетных узловых аэропортов федерального и регионального значения, а также сеть региональных аэропортов, работающих на местных линиях. При этом, заметил он, их количество продиктовано экономическими условиями. Так, сообщил г-н Юрчик, предлагается определить 10 центральных авиаузлов и порядка 20 региональных узловых аэропортов. Они получат некоторые преференции в части федеральной поддержки.

- Но директивно к этому перечню подходить нельзя, - добавил чиновник. - Мы можем создать список, основываясь на экономических расчетах, а вот какие именно аэропорты станут в истинном смысле хабами, определит рынок, работа менеджмента предприятий с сетью и авиакомпаниями. Параллельно предлагается и другая возможность развития инфраструктуры - передача на региональный уровень федеральных аэропортов-аэродромов, не попавших в этот перечень.

Среди главных критериев для признания аэропорта хабом Александр Юрчик назвал достаточный пассажиропоток, скорость обслуживания, соответствие международным стандартам.

Заместитель председателя комитета по энергетике, транспорту и связи Государственной думы РФ Юрий Сентюрин, присутствовавший на брифинге, заметил, что в сегодняшнем законодательстве нет понятия "аэропорт-хаб", а механизм наделения этим статусом - тема длительных дискуссий. По его мнению, критерии отбора аэропортов до конца не понятны, и должно быть совокупное аргументированное мнение специалистов из профильных ведомств, представителей местных властей и менеджмента предприятия. К званию хаба, подчеркнул Юрий Сентюрин, нужно приближаться, исходя из "конкретных условий каждого географического района и конституционного принципа свободы перемещения граждан". Что касается иркутского аэропорта, то, по оценке парламентария, он вполне достоин стать не региональным, а федеральным авиаузлом. К такому выводу Юрий Сентюрин пришел в ходе конференции и намерен доложить об этом на заседании профильного комитета Госдумы.

Справка БСН

Сегодня в России функционирует 394 аэропорта. 90% перевозок осуществляет 64 аэрокомплекса федерального значения. Иркутский аэропорт находится на 12-ом месте по пассажирским перевозкам, и на 10-ом - по объемам принимаемых и отправляемых грузов. На предприятии работает более 2 тыс. человек. За последние четыре года ФГУП "Аэропорт-Иркутск" перечислил в бюджеты всех уровней 560 млн. рублей налогов и сборов. Инвестиции в собственное развитие за это время составили более 80 млн. рублей. В 2004 году предприятие получило 473 млн. рублей выручки и обслужило более 860 тыс. пассажиров.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Байкальская служба новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка