О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпания станет семейной ценностью

Крупные портфельные инвесторы начали скупку акций авиакомпании "Сибирь" в пользу неназванных заказчиков. К настоящему моменту они приобрели у физических лиц около 5% бумаг

Как стало известно "Бизнесу", крупные московские портфельные инвесторы начали скупку акций авиакомпании "Сибирь" в пользу неназванных заказчиков. К настоящему моменту они приобрели у физических лиц около 5% бумаг. Участники рынка предполагают, что скупка акций ведется в интересах нынешнего владельца контрольного пакета акций "Сибири" Натальи Филевой, которая концентрирует капитал, планируя привлечь стратегического инвестора или разместить в дальнейшем акции компании на западных фондовых биржах.

Наталья Филева, первый заместитель и супруга гендиректора "Сибири", является крупнейшим акционером авиакомпании: к ноябрю 2003 года она сконцентрировала в своих руках 56,8664% акций. Другой крупный совладелец "Сибири" - государство (в лице Росимущества) владеет 25,5% акций, а остальные бумаги (чуть более 17%) находятся у бывших и нынешних сотрудников компании. Росимущество пытается продать свои акции "Сибири" уже четыре года, но до реальных торгов дело ни разу не дошло.

Как стало известно "Бизнесу", весной 2005 года началась активная скупка акций "Сибири" у физических лиц: в местных телевизионных каналах и в газетах Новосибирска были размещены соответствующие рекламные объявления. Пресс-секретарь "Сибири" Илья Новохатский подтвердил "Бизнесу" эту информацию. По его словам, скупку акций осуществляет "ряд московских портфельных инвесторов через своих брокеров". Их имен Новохатский не назвал, но сообщил, что в настоящее время они владеют уже чуть менее 5% акций. Сумма сделок неизвестна.

"Просто так никто 5% акций покупать не будет",- уверены опрошенные "Бизнесом" аналитики и участники рынка авиационных перевозок, однако однозначно назвать цели этой покупки никто из них не смог. "Покупать акции с целью получения дивидендов смысла нет, потому что "Сибирь" уже 10 лет их не платит,- говорит топ-менеджер одной из российских авиакомпаний.- Первое, что приходит в голову,- авиакомпании кто-то хочет попортить кровь. Но очевидно, что сделать это будет очень непросто". А руководитель другой крупной авиакомпании уверен в том, что единственный, кто заинтересован в скупке бумаг,- это нынешний владелец контрольного пакета "Сибири". И хотя в самой авиакомпании отказались подтвердить, что за скупкой акций стоит именно Наталья Филева, 2 июня 2005 года было зарегистрировано увеличение ее доли в уставном капитале компании - она выросла почти на 1% и теперь равна 57,2587%.

"Не исключено, что топ-менеджменту "Сибири" поступило предложение о продаже бизнеса, но гипотетического покупателя не устраивает то количество акций, которыми сейчас владеет Наталья Филева",- считает собеседник "Бизнеса", руководитель одной из крупных компаний. Он не исключает также, что менеджмент хочет продать часть акций стратегическому инвестору, сохранив при этом контрольный пакет за собой. Начальник аналитического отдела ИК "Проспект" Наталья Одинцова согласна с тем, что менеджмент "Сибири" может быть заинтересован в увеличении пакета акций, но, по ее мнению, для того, чтобы усилить контроль над компанией в преддверии возможной продажи госпакета. А аналитик банка "Зенит" Евгений Суворов предположил, что крупный пакет акций "Сибири" концентрируется менеджментом для дальнейшего размещения на западных биржах: "Если акции компании будут котироваться за рубежом, "Сибирь" сможет привлекать дешевые деньги".

"Сибирь" когда-нибудь станет на 100% частной

В ближайшее время государство может предпринять очередную попытку приватизации блокпакета акций авиакомпании "Сибирь". Как уже сообщал "Бизнес", в мае премьер-министр Михаил Фрадков внес в план приватизации на 2005 год 25,5% акций перевозчика. Росимущество пока не объявило условия продажи принадлежащих ему акций компании; оценка бумаг, по информации "Сибири", также пока не проводилась. Участник авиационного рынка, хорошо знакомый с положением дел в авиакомпании, но пожелавший остаться неназванным, оценил госпакет в $100 млн.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка