О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Небо Европы близко

Tez Tour в альянсе с литовским чартерным перевозчиком Aurela и телекоммуникационной компанией Fima выиграла тендер на приватизацию литовской национальной авиакомпании Lietuvos avialinijos

Один из основных игроков российского туристического рынка - оператор Tez Tour - продолжил передел туристического рынка Литвы. На прошедшей неделе Tez Tour в альянсе с литовским чартерным перевозчиком Aurela и телекоммуникационной компанией Fima выиграла тендер на приватизацию литовской национальной авиакомпании Lietuvos avialinijos (LAL). За 100% акций LAL триумвират обещал заплатить около $7 млн - сумму, в два раза превышающую стартовую цену компании. Помимо этого по условиям сделки в ближайшие два года альянс обязан инвестировать в развитие LAL не менее $3,5 млн. Если бы Tez Tour с партнерами не удалось выиграть тендер, Lietuvos avialinijos могли бы достаться главному конкуренту компании - местному оператору Novaturas, который также претендовал на перевозчика и был участником конкурирующего альянса. Пока Novaturas остается лидером литовского рынка, но Tez Tour, которая пришла в республику в 2003 году, уже заняла вторую строчку в национальном туррейтинге. Приобретение авиакомпании страны Европейского союза давало победителю шанс выйти на туррынки других европейских государств и уже оттуда отправлять клиентов в Турцию и Египет.

По мнению литовских экспертов, Tez Tour привлекла в свой альянс Fima, поскольку компания не раз принимала участие и выигрывала в конкурсах в железнодорожной отрасли, объявлявшихся министерством транспорта. Предполагается, что без проводника в коридорах литовского минтранса начинание Tez Tour вряд ли было бы столь успешно. Генеральный представитель туроператора в России Александр Синигибский утверждает, что Fima нельзя рассматривать лишь как эксперта транспортной власти, поскольку все партнеры были одинаково заинтересованы в получении контроля над перевозчиком. Вместе с тем представитель Tez Tour признает, что без этой компании им вряд ли удалось бы получить актив.

Сейчас разрабатывается дальнейшая стратегия развития LAL: по словам главы Fima Ваидаса Баракаускаса, компания откажется от убыточных рейсов, и, возможно, представит low cost маршруты. Активно выступить в низкобюджетном сегменте перевозчику может помешать ирландская Ryanair - главный европейский игрок low cost ожидается в Вильнюсе уже в сентябре. Однако, по мнению главы консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, у Lietuvos avialinijos есть шансы получить неплохие условия для собственного low cost - в частности, невысокую стоимость обслуживания в Вильнюсском аэропорту. Еще один вариант развития авиакомпании, о котором говорят участники рынка, - активная работа в секторе чартерных перевозок. Увеличение числа чартеров было бы логичным для Tez Tour, хотя, как заметил Александр Синигибский, вопрос о полном перепрофилировании национального перевозчика вряд ли встанет. "Конечно, если в расписании LAL появятся окна, мы используем их для выполнения чартеров. Но в своем развитии авиакомпания будет отталкиваться от регулярных перевозок", - добавил Синигибский. Приобретать авиационные активы на российском рынке Tez Tour пока опасается: оператор считает подобные вложения нестабильными....
Авторские права на данный материал принадлежат «Компания». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка