Газета
20 июля 2005, 18:57
Греф спланировал приватизацию на 2006 год
Министерство экономического развития и торговли РФ обнародовало свои предложения по избавлению государства от части федерального имущества
Планы министерства вполне укладываются в стратегическую программу приватизации госимущества, рассчитанную до 2008 года. По ее завершении у государства должно остаться только имущество, необходимое ему для осуществления властных полномочий, а также стратегические объекты. Впрочем, соответствие планов общей стратегии вовсе не означает их выполнение на практике. Последние годы правительственные планы по приватизации госимущества регулярно не выполнялись. Так, в 2003 году было приватизировано только 45% всех намеченных объектов, в 2004 году этот показатель не превысил 51%.
Премьер Михаил Фрадков уже не раз упрекал главу Минэкономразвития Германа Грефа в "неглубоком анализе" приватизационных планов. Греф оправдывался тем, что выйти на нужные темпы приватизации мешают ведомства, которые всячески пытаются сохранить ФГУПы в своих руках, а также большое количество неликвидных предприятий в приватизационном списке.
Впрочем, среди лотов, которые Минэкономразвития намерено выставить на продажу в следующем году, есть несколько активов, которые могут заинтересовать инвесторов. Это, к примеру, ВВЦ (бывшая ВДНХ), две авиакомпании - "Самара" и "Дальавиа", монополист на рынке газоперевозок "СГ-Транс", за которые может развернуться нешуточная борьба. А вот еще один интересный актив - КамАЗ - в плане приватизации не значится.
"Улетные" предложения
Впервые о приватизации 46-процентного госпакета акций региональной авиакомпании "Самара" чиновники заговорили в 2003 году. Уже тогда стало понятно, что "Самара" со своим не слишком большим парком самолетов советского производства (29 лайнеров, в том числе девять Ту-154М) вряд ли сможет выдержать серьезный прессинг со стороны своих основных конкурентов - "Аэрофлота", "КрасЭйр" и UTair. Лишним подтверждением тому стали и финансовые результаты авиакомпании двух последних лет. Вместо прибыли у "Самары" образовались убытки.
Впрочем, несмотря на это приватизировать "Самару" чиновники не решились ни в прошлом, ни в этом году. Более решительными оказались частные собственники авиакомпании. ООО "РАСИП-Партнер" (25,09%), подконтрольное гендиректору "Самары" Родиону Ковалеву, и ООО "Полет" (13,9%) избавились от своих долей в 2004 году. Интересно, что акции достались не "Аэрофлоту" - главному претенденту на их покупку, а структурам, близким к красноярской авиакомпании "КрасЭйр". Результатом сделки стало вхождение "Самары" в авиаальянс AiRUnion (еще недавно он назывался AirBridge), созданный красноярцами и призванный стать главным конкурентом по объемам пассажирских перевозок все тому же "Аэрофлоту". Помимо "КрасЭйр" и "Самары" в альянс входят "Домодедовские авиалинии", "Омскавиа" и "Сибавиатранс".
Однако несмотря на заверения "Аэрофлота", что госпакет "Самары" ему неинтересен, поучаствовать в новом дележе, организованном Росимуществом, по мнению экспертов, авиакомпания может. Уже после того, как "Аэрофлот" проиграл борьбу "КрасЭйр" за акции частных собственников, перевозчик попытался скупить акций миноритарных акционеров "Самары". В случае если "Аэрофлоту" удастся приобрести даже 5% акций миноритариев "Самары", после покупки госпакета он вполне может стать владельцем контрольного пакета акций компании. По мнению экспертов, целиком "Самара" сейчас стоит около 15-20 млн. долларов, а 46-процентный госпакет принесет государству около 8 млн. долларов.
Еще одним привлекательным авиационным активом может стать ФГУП "Дальавиа". Продажа 100-процентного госпакета акций этого перевозчика и аэропорта "в одном флаконе" также запланирована на 2006 год. Причем интерес к акциям "Дальавиа", парк которой состоит из семи Ан-24, двух Ан-26, шести Ил-62М, пяти Ту-154М, пяти Ту-154Б, трех Ту-204, а ежегодная выручка составляет около 100 млн. долларов, уже проявили нефтяная компания "Альянс" и "Русский уголь". Поучаствовать в приватизации перевозчика собирается и Хабаровский край. По словам губернатора края Виктора Ишаева, краевое правительство намерено приобрести блокирующий пакет (25% плюс одна акция).
Основной проблемой при приватизации ФГУП "Дальавиа" остается желание Минтранса разделить "Дальавиа" на перевозчика и аэропорт. По мнению экспертов, в этом случае авиакомпания может стать банкротом в первый же год работы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали