О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ас "бывшим" не бывает

В "Монино" закончились четырехдневное авиашоу "Летающие легенды" и выставка "Асы второй мировой"

Полтора часа в перегруженной электричке, километр по жаре, очередь в кассу, очередь к металлоискателям, еще метров 300 мимо восьми потрепанных самолетов, зачем-то выставленных прямо у входа, еще 200 - сквозь дымовую завесу полусотни мангалов и сотни пивных палаток... Есть от чего впасть в уныние. Но желание выстрелить из рогатки в организаторов пропадает, как только в воздух поднимается первый же самолет. Продавщицы пива, несмотря на палящее солнце, сворачивают свои зонтики (обзор закрывают), ветераны расправляют плечи, а мальчишки опять хотят стать летчиками, а не банкирами и бизнесменами. Толпа становится народом и проникается гордостью за державу.

- Нам бы тогда эти самолеты! - мечтает ветеран Великой Отечественной и, привычно распрямляя ладони, рассказывает курсантам, как в 44-м он хитро зашел в хвост "фоккеру".

- Да сюда сейчас наших ребят, мы бы такой класс показали! - вспоминает ветеран помоложе. - Вот, помню, в Корее...

- Сбрасываешь скорость, ручку на нейтрал и подрабатываешь реверсом. - Это мужчина средних лет учит жену летать на вертолете хвостом вперед.

"Стрижи" и "Русские витязи", как обычно, неимоверны. Но, по моему мнению, "гвоздем" шоу была авиагруппа "Беркуты". То, что они выделывали в воздухе на тяжеленных Ми-24, напоминало олимпийское выступление наших чемпионок по синхронному плаванию. Только музыки не хватало.

Многих расстроило, что в воздух практически не поднимались собранные по всей России самолеты второй мировой. Только старичок И-15 - герой Испании - малость покряхтел. А и не надо было! Что может показать этажеристый бомбардировщик ПО-2 после выкрутасов Су-27?! Зато на земле ему по популярности не было равных. Очередь желающих сфотографироваться, прикоснувшись к раскаленному крылу, не иссякала. Даже знаменитый штурмовик Ил-2 не пользовался таким успехом.

Прошедшее авиашоу можно признать вполне удачной репетицией МАКСа-2005. Международный авиакосмический салон откроется совсем скоро - 16 августа. Накануне наша газета расскажет о его программе, о том, как добраться, сколько будет стоить билет, и снабдит читателей прочими необходимыми сведениями....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка