Время новостей
5 августа 2005, 09:15
"Русское небо" меняет хозяина
Авиакомпания "ВИМ-Авиа" рассчитывает на следующей неделе завершить сделку по приобретению контрольного пакета другой авиакомпании - "Русского неба"
Торговые марки "ВИМ-Авиа" и "Русское небо" присутствуют на российском авиационном рынке недавно. Последняя компания, правда, работала на нем с 1995 года под названием "Ист Лайн". В конце 90-х годов она была одним из крупнейших игроков в суперприбыльном тогда секторе перевозок челночного ширпотреба из Китая в Россию. От нее постепенно отпочковалась целая группа компаний, также известная под названием "Ист Лайн" и занимающаяся в основном оказанием различных услуг в подмосковном аэропорту Домодедово.
В 2004 году председатель совета директоров группы "Ист Лайн" Дмитрий Каменщик решил, что собственно авиаперевозки стали для группы непрофильным бизнесом, и продал свою авиакомпанию группе бизнесменов под руководством совладельца авиакомпании "Тесис" Алексея Куимова. Одним из условий сделки было переименование авиакомпании "Ист Лайн", чтобы она больше не ассоциировалась с группой, управляющей аэропортом Домодедово. Смена названия на "Русское небо" состоялась без смены юридического лица в октябре 2004 года. Согласно данным компании "Русское небо", к концу первого полугодия 2005 года ее парк состоял из шести пассажирских самолетов (четыре Ил-86 и два Ту-154М), а также семи грузовых Ил-76 и восьми комбинированных (грузопассажирских) Ил-62.
"ВИМ-Авиа" появилась в конце 2003 года как небольшая частная авиакомпания, оперировавшая парком из нескольких Ил-62. Фурор на рынке она произвела в прошлом году, когда приобрела сразу 12 подержанных самолетов Boeing 757-200, причем ввезла их в Россию и зарегистрировала с уплатой таможенных пошлин. (Ранее масштабные закупки западных пассажирских самолетов в России делали только две компании, которые правительство освободило от таможенных платежей: "Аэрофлот" и "Трансаэро").
К сегодняшнему дню "ВИМ-Авиа" стала одним из крупнейших игроков российского рынка чартерных пассажирских перевозок. Как сообщил вчера Роман Пахомов, за первую половину этого года его компания перевезла 686,6 тыс. человек, а к концу года рассчитывает довести число обслуженных клиентов до 1,2 миллиона.
Сведения о желании "ВИМ-Авиа" войти в число акционеров "Русского неба" появились в июне этого года. Вчера г-н Пахомов заявил, что стороны договорились, и сделка будет закрыта уже на следующей неделе. Он отказался назвать сумму сделки и размер пакета акций "Русского неба", который намеревается приобрести. В самой компании "Русское небо" "Времени новостей" сказали, что речь идет о контрольном пакете.
По словам г-на Пахомова, его привлекает прежде всего грузовой бизнес "Русского неба", присоединив который хозяева "ВИМ-Авиа" рассчитывают диверсифицировать свою деятельность. Интересно, что само "Русское небо" свои грузовые операции рассматривает скорее как дело прошлое. По словам начальника группы маркетинга компании Романа Баранова, в связи с сокращением челночного бизнеса с Китаем "Русское небо" в последний год зарабатывает в основном пассажирскими перевозками. Грузовые самолеты Ил-76, принадлежащие компании, по своим техническим характеристикам не допускаются в воздушное пространство Европейского союза и других развитых стран мира....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов