Бизнес & FM
8 августа 2005, 10:42
Воздушный региональный бой
Итальянское предприятие Finmeccanica ведет переговоры с Авиационной холдинговой компанией "Сухой" об участии в проекте создания нового российского регионального самолета RRJ
Факт переговоров о возможном участии итальянского предприятия в проекте RRJ был подтвержден обеими сторонами. По словам пресс-секретаря Finmeccanica Роберто Алатри, с итальянской стороны переговоры ведет одно из отделений концерна, фирма Alenia Aeronautica. Холдинг "Сухой" также подтвердил интерес к сотрудничеству с итальянцами. "Переговоры идут, - сообщила "Бизнесу" пресс-секретарь компании "Гражданские самолеты Сухого" Ольга Каюкова. - Сотрудничество с западными компаниями - процесс долгий, один только аудит занимает много времени, поэтому пока ничего конкретного утверждать нельзя".
По мнению специалистов, фирма Alenia Aeronautica может стать основным поставщиком композитных материалов для самолетов семейства RRJ. Доля этих материалов в общей структуре самолета составит 15-20%. "Хорошо, что в проект придут итальянцы, поскольку участие Boeing надо как минимум сбалансировать, - сообщил "Бизнесу" компетентный источник из оборонно-промышленного комплекса. - Участие Boeing слишком рискованно. Например, чешская фирма "Аэроводоходы" (партнер Boeing) находится на грани банкротства, есть много проблем у польских партнеров. У американцев главный принцип - всегда сохранять технологическое превосходство над всеми".
С приходом итальянцев проект RRJ становится четырехсторонним. Двигатель Sam-146 будет производиться НПО "Сатурн" совместно с французской фирмой Snecma, шасси - инженерами фирмы Boeing, композитные материалы - итальянской фирмой Alenia Aeronautica. По мнению сторонников RRJ, большое количество иностранных партнеров увеличивает перспективы самолета за рубежом, поскольку позволяет позиционировать проект как российско-европейский.
Возможное участие итальянцев дает еще один козырь "Сухому" в противостоянии с "Антоновым" на российском рынке. "В данный момент шансы обоих конкурентов равны, - считает источник "Бизнеса". - По проекту RRJ чиновники пришли к консенсусу, политическая поддержка есть. Будет и прямое субсидирование, и гарантии кредитов. Если еще добавятся итальянцы, это будет мощный фактор". Однако конкуренция между проектами еще не закончилась. По информации "Бизнеса", на салоне МАКС-2005 украинская сторона передаст в КБ Воронежского авиазавода документацию и право вносить изменения в Ан-148, что можно будет считать реальным прорывом.
Однако после ареста акций компании "Ильюшин Финанс", которая занимается лизингом Ан-148 в России, вице-президент НРБанка Андрей Деркач смотрит на будущее этого самолета не очень оптимистично: "Я не знаю, что будет с Ан-148 после того, что государство сделало с "Ильюшин Финанс". Ущерб от этого составит около $2 млрд. - именно во столько оценивается сумма заказов компании, значительная часть которых приходилась именно на Ан-148".
К сотрудничеству "Сухого" с Alenia Aeronautica Деркач относится скептически. "Если "Сухой" возьмет у итальянцев композиты по приемлемым ценам, то есть самолет выйдет не более $18 млн, как хочет "Аэрофлот", то такое сотрудничество можно только приветствовать, - считает он, - На деле выходит, что у RRJ будет наполовину импортный движок, импортное шасси, импортный салон, импортные материалы, и если все это уложится в $18 млн, будет блестяще, но "Сухой" говорит о $25 млн".
Если на авиасалоне МАКС-2005 "Сухой" официально объявит о контракте с итальянцами, а "Антонов" передаст России документы на Ан-148, противостояние гигантов выйдет на новый виток....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали