Военно-промышленный курьер
10 августа 2005, 18:05
"Легенды" в небе и на земле
Последние четыре июльских дня для Центрального музея ВВС, расположенного на подмосковном аэродроме Военно-воздушной академии им. Ю.А. Гагарина, выдались особенно жаркими
В этом году организаторы военно-исторической выставки назвали ее более осторожно - "Легенды мировой авиации", опустив многообещающее слово "летающие". Но все же оно неизменно присутствовало во всех выступлениях, очевидно, учитывая первый опыт подобного авиапарада, проведенного в прошлом году. Боевые "ветераны" уступили небо самолетам уже послевоенного периода, как бы показывая смену поколений на протяжении шестидесяти лет после Победы, которой и был посвящен их выход. Современные истребители, сами давно ставшие легендарными, и воссозданные копии военных машин отлетали на славу, будто оправдывая немногочисленную наземную коллекцию советских самолетов. Однако среди самолетов-участников Великой Отечественной были представлены действительно редкие на сегодняшний день модели и уникальные экземпляры авиационной техники.
Музей в Монино привычно встретил строем тяжелых истребителей и стратегических бомбардировщиков, которые продолжают свою службу уже в качестве экспонатов после долгой летной жизни. Поэтому потертые красные звезды на бортах - скорее приметы времени, нежели признаки былой боевой мощи. Тем более что современные ВВС России представляли не только эти самолеты, но и лучшие пилотажные группы военной авиации "Русские витязи" и "Стрижи" на истребителях Су-27 и МиГ-29. Вообще на этом празднике между техникой прошлого и настоящего различий почти не было. Все выглядело естественным продолжением одной истории.
На площадке раритетных самолетов особое место занял Ла-5, считавшийся одним из лучших военных истребителей своего времени. Он был представлен в номере, названном "Смуглянка", с нотными символами на фюзеляже, как и на боевой машине знаменитого героя Леонида Быкова - Маэстро. Правда, в этот раз "старики" в воздух не поднимались. Бронированный штурмовик Ил-10М, легкие разведчики и бомбардировщики Р-5 и Су-2, учебный Ут-2 стояли, раскинув зеленые крылья. В бой рвался единственный летающий биплан ДИТ. Современная копия двухместной машины, созданной еще в начале 40-х гг. на базе истребителя И-15-бис специально для обучения Василия Сталина, отлетала за всех.
Выступления в воздухе открывала уникальная пилотажная группа "Беркуты", единственная в мире выступающая на боевых вертолетах Ми-24. После длительного перерыва четыре винтокрылые машины показали свои возможности, и не только работы в группе. Один из "крокодилов" на предельно малой высоте "станцевал" перед своими коллегами - офицерами вертолетных подразделений, которые на этом празднике получили боевые медали за операции на Северном Кавказе. Преемственность ощущалась во всем.
Кстати, авиация, предназначенная для первоначального и последующего обучения летчиков, была представлена особенно широко. Шеф-пилот ОКБ им. Яковлева Герой России Андрей Синицын поднял в воздух винтовой Як-18А послевоенного периода. На этом типе самолетов учился летать еще Юрий Гагарин. Абсолютная чемпионка мира по высшему пилотажу Светлана Капанина показала летное мастерство на спортивном Су-26. А программа чешских реактивных самолетов L-29 и L-39 пилотажных групп РОСТО "Небесные рыцари" и "Русь" - наш достойный ответ французским асам из "Патруль де Франс", выступающим на похожих машинах марки "Альфа Джет".
Но, пожалуй, именно у специалистов особый интерес вызвал полет самолета МиГ-АТ, который сейчас практически завершил программу государственных испытаний и вскоре станет одним из основных в классе УТС. Головокружительные "бочки" и "мертвые петли" в исполнении этой небольшой и очень маневренной учебно-тренировочной машины подтверждают ее готовность к серийному производству.
В общей сложности в празднике участвовало до 70 различных летательных аппаратов. Это еще один шаг к созданию на базе подмосковного Монино Центра военной авиации. Командование ВВС обещает налаживать связи с поисковыми обществами и коллекционерами авиационной техники для развития экспозиции музея. Как известно, "легенды" открывает время....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 4, 2024
Международный аэропорт Шереметьево стал партнёром XXIII встречи Авиационного пресс-клуба
Декабрь 4, 2024
Госкорпорация Ростех выступит официальным партнёром XXIII встречи Авиационного пресс-клуба
Декабрь 4, 2024
"Аэрофлот" представит участникам Авиационного пресс-клуба информационные проекты
Декабрь 4, 2024
Минниханов посетил Казанский авиазавод и провел заседание Совета директоров АО "Туполев"