О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Этот дерзновенный МиГ

РСК "МиГ" отпраздновала 100-летие со дня рождения А. Микояна. К этой дате микояновцы приурочили первый показ нового сверхманевренного многофункционального истребителя МиГ-29ОВТ

Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" отпраздновала 100-летие со дня рождения легендарного авиаконструктора Артема Микояна. В его честь в ОКБ им. Микояна открыта памятная доска. К этой дате микояновцы приурочили и первый показ в полете нового сверхманевренного многофункционального истребителя МиГ-29ОВТ. Несомненно, что это лучшая дань памяти знаменитому конструктору. Символично и то, что МиГ-29ОВТ представили общественности накануне Международного авиационно-космического салона (МАКС-2005) в Жуковском, начала которого с нетерпением ждут все, кому небезразличны небо, самолеты и вертолеты, вооружение и военная техника.

На празднование 100-летия со дня рождения Артема Микояна прибыли его родные и близкие, ветераны ведущей российской фирмы, представители предприятий и конструкторских бюро смежников, а также многочисленные гости. В своих выступлениях все отмечали, что конструкторская школа, созданная Артемом Ивановичем, обеспечила российские ВВС уникальными самолетами, не имеющими аналогов в мире. На МиГ-21 был установлен первый советский рекорд скорости -2.388 км/ч - на реактивном самолете. Рекорд высоты - 37.800 м - также длительное время остается за МиГами.

Особо подчеркивалось, что Артем Микоян и коллектив, работавший под его началом, всегда использовали новые научные разработки в области конструирования самолетов.

На РСК "МиГ" учреждена корпоративная медаль им. А.И. Микояна. Генеральный директор корпорации Алексей Федоров вручил новые награды за особые заслуги первым 47 миговцам. Однако некоторых награжденных не было среди присутствующих. Они находились на аэродроме в подмосковном Жуковском, где впервые был продемонстрирован в полете новый сверхманевренный многофункциональный истребитель МиГ-29ОВТ.

Уникальные фигуры маневрирования выполнил начальник Летно-испытательного центра им. Федотова РСК "МиГ" старший летчик-испытатель РСК "МиГ" Герой России Павел Власов. Он продемонстрировал "двойной кульбит" и "бумеранг".

МиГ-29ОВТ может выполнять полеты на малых, вплоть до околонулевых скоростях без ограничений по углу атаки. Это достигается за счет оснащения самолета двигателями с отклоняемым вектором тяги (ОВТ), интегрированными в электро-дистанционную систему управления. Силовая установка позволяет истребителю маневрировать с большими угловыми скоростями и резкими торможениями и занимать практически любое угловое положение, непредсказуемое для атакующего противника.

В настоящее время изучается возможность установки РД-33 с ОВТ на многофункциональные истребители МиГ-29М и МиГ-29М2. Это придаст дополнительные серьезные преимущества в воздушном бою, существенно повысит безопасность пилотирования на предельных режимах, снизит нагрузку на летчика и позволит ему больше внимания уделять непосредственно решению боевых задач. Новые возможности не только повышают боевую эффективность самолета, но и увеличивают его конкурентоспособность. На сегодня в мире в классе легких истребителей только МиГ-29ОВТ обладает столь уникальными качествами, которые помимо всего прочего могут обеспечить и срыв ракетной атаки противника.

На новой модификации выполнена основная часть испытательных полетов. Отработаны система отклоняемого вектора тяги, ее связь с системой дистанционного управления самолетом, механика поворота сопла, аппаратная часть вычислителя и его программное обеспечение.

Уникальные пилотажные возможности МиГ-29ОВТ бу-дут демонстрироваться на МАКС-2005, который состоится в подмосковном Жуковском с 16 по 21 августа.

В завершение отметим, что вопреки мнению скептиков, в отечественном истребителестроении намечается подъем. И хотя у нас нет финансовых возможностей тех же американцев, но за счет самоотверженного труда конструкторов и инженеров, за счет грамотных технических решений и ноу-хау мы умудряемся поддерживать паритет России в этой области. Другое дело, что для дальнейшего развития боевого авиастроения необходимо, чтобы Российская армия переходила от единичных заказов к серийным. Показ МиГ-29ОВТ в очередной раз подтвердил то, что оборонно-промышленный комплекс готов поставлять ВВС современную технику....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка