О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Богатырь" готов к новым испытаниям

22 августа 2005 года на испытательном стенде Завода им. Климова, ведущего российского разработчика авиационных двигателей для вертолетов и самолетов, начнется очередной этап испытаний газогенератора двигателя ТВ7-117СТ.

Авиадвигатель ТВ7-117СТ, ласково называемый разработчиками "Богатырь" за повышенную работоспособность, в том числе и в экстремальных условиях, создан с применением know-how ОКБ Завода имени Климова.

Особенность модификации - применение закрытого центробежного колеса, позволяющего увеличить мощность двигателя на 10%, сохраняя при этом все остальные параметры. Что это дает самолету? За счет этого сокращается длина полосы разгона, появляется возможность брать на борт больше груза, дальность полета увеличивается в разы, уменьшаются параметры шума, расширяется диапазон температур (от -40С до +40С) при эксплуатации "Богатыря". Предусмотрен также режим чрезвычайной мощности, когда в случае отказа одного из двигателей оставшийся компенсирует недостающую мощность силовой установки. Это означает, что самолет может выполнять поставленные задачи даже с одним двигателем.

"Богатырь" предназначен для таких самолетов, как ИЛ-112В, Ан-26, Ан-140, Ан-140Т, ИЛ-114 и является модификацией авиадвигателя ТВ7-117СМ, прошедшего недавно испытания в составе силовой установки самолета Ил-114.

Работы по разработке двигателя, удовлетворяющего особым требованиям, начались в 2001 году, в 2004 году было подписано техническое задание. Сумма, которая ушла на разработку, составляет около 10 млн. долларов, чтобы довести двигатель до сертификации потребуется еще примерно столько же.

Позади уже несколько этапов: эскизный проект, изготовление материальной части, проведение специальных испытаний. Следующий этап - когда проект будет представлен макетной комиссии от заказчика, по результатам которой будет выработана программа дальнейших испытаний - запланирован на сентябрь этого года, а сертификация (государственные испытания) - на 2007 год.

Таким образом, как исследователи и новаторы, мы расширяем возможности отечественной техники, чтобы она полностью соответствовала ожиданиям современного авиапрома России....
Авторские права на данный материал принадлежат «Завод им. В.Я.Климова». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка