Коммерсантъ
16 августа 2005, 06:58
Авиаброкеры создают авиакомпанию
ООО "Траверс-Авиа Сервис" договорилось с американской авиастроительной компанией Raytheon Aircraft о покупке пяти самолетов Hawker 800 XPi и Hawker Horizon
Бизнес-перевозки внутри России выполняются в основном на отечественных самолетах Ту-134 и Як-42, переоборудованных в так называемый вариант "салон", за рубеж - на административных самолетах (или business-jets) Gulfstream IV, Falcon 900 и BAe-125-700/800. Как правило, иностранные воздушные суда, эксплуатируемые российскими авиакомпаниями, специализирующимися на бизнес-перевозках, находятся в собственности крупных компаний или бизнесменов. В 2004 году было выполнено порядка 30 тыс. полетов деловых самолетов. Годовой оборот рынка оценивается в $800-900 млн. Основными участниками рынка являются отечественные ООО "Авком-Коммерческая авиация", ООО "Джет-2000" и иностранные операторы Jet Aviation и NetJets.
Как стало известно Ъ, на рынке бизнес-перевозок вскоре появится новый участник. На этой неделе ООО "Траверс-Авиа Сервис", специализирующееся на организации чартерных перевозок пассажиров, подпишет с Raytheon Aircraft соглашение о приобретении пяти самолетов бизнес-класса Hawker 800 XPi (вместимость - восемь пассажиров, дальность полета - 4,8 тыс. км) и Hawker Horizon (восемь пассажиров, 6,3 тыс. км). Сам контракт планируется подписать не позднее 1 декабря. Предварительный план поставки предусматривает, что первые два Hawker 800 XPi начнут эксплуатироваться в марте 2006 года, еще два в октябре, пятый - в марте 2007 года, после чего два самолета будут заменены на Hawker Horizon, являющийся последней разработкой Raytheon Aircraft, еще не запущенной в серийное производство. Каталожная стоимость одного Hawker 800 XPi - $13,7 млн, Hawker Horizon - около $20 млн, а с учетом таможенных платежей общая сумма сделки, по словам Владимира Зиберова, исполнительного директора "Траверс-Авиа Сервиса", до 2000 года возглавлявшего авиаподразделение "Сибнефти", превысит $110 млн. Машинам предстоит пройти процедуру сертификации в России.
Евгений Коротаев, заместитель представителя компании Burton Barnsley в России, обеспечивающей сопровождение сделки, сообщил Ъ, что с Ex-Im Bank USA достигнута предварительная договоренность о финансировании покупки самолетов. Речь идет о связанном кредите на 20 лет по ставке LIBOR+2%. Вместе с тем "Траверс-Авиа Сервис" рассматривает несколько вариантов приобретения авиакомпании, в свидетельство эксплуатанта которой планируется внести покупаемые суда. "Это будет самый крупный эксплуатант собственных воздушных судов бизнес-класса в России. Ведущие игроки на этом рынке имеют либо ограниченный собственный парк, либо корпоративные воздушные суда",- заявил Ъ господин Зиберов. Опрошенные Ъ менеджеры "Траверс-Авиа Сервиса", являющиеся выходцами не только из авиаподразделения "Сибнефти", но и из коммерческой службы "Газпромавиа", рассчитывают, что проект с учетом постоянно растущего рынка бизнес-перевозок (по разным оценкам, прирост составляет от 15% до 30% в год) окажется прибыльным, а сами самолеты окупятся в течение десяти лет.
Однако участники рынка их оптимизма не разделяют. "Мы можем только приветствовать появление нового авиаперевозчика, однако подобные планы озвучивались уже много раз разными компаниями, но так и не были осуществлены,- сообщил Ъ гендиректор "Авкома" Евгений Бахтин.- Я сомневаюсь, что дорогостоящий XPi окупится даже за десять лет. Клиент не отличит салон нового Hawker от такого же подержанного, а стоимость перевозки на машине "с завода" однозначно будет дороже". "Ни один новый самолет не может быть основой проекта коммерческих бизнес-перевозок",- утверждает президент "Джет-2000" Леонид Кошелев. По его словам, цена часа использования бизнес-чартера сейчас сравнима с расходами на летный час по эксплуатации самолета. Отметим, что отчасти бизнес VIP-перевозок финансируется крупными компаниями, которые как владельцы самолетов несут расходы по их содержанию и обслуживанию....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали