Газета.Ru
24 августа 2005, 15:27
"КрасЭйр" столкнулась с венгерской оппозицией
Приватизация венгерской авиакомпании Malev, тянущаяся уже 15 лет, вновь зашла в тупик. Оппозиционная партия Венгрии и профсоюзы не согласны с решением продать компанию консорциуму Air Bridge
Malev Hungarian Airlines - национальная авиакомпания Венгрии. Создана в 1947 году. Авиационный парк насчитывает 27 машин. Это два лайнера Boeing 767-200ER, четыре Boeing 737-800NG, шесть Boeing 737-700NG, шесть Boeing 737-600NG, пять Fokker-70 и четыре CRJ 200ER.
ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр") входит в пятерку крупнейших перевозчиков России (1,9 млн человек в 2004 году). 51% акций принадлежит Росимуществу, остальные - в собственности частных акционеров, дружественных братьям Борису и Александру Абрамовичам (гендиректор и замгендиректора компании).
Приватизация венгерской авиакомпании Malev продолжает находиться в центре внимания общественной жизни Венгрии. Ведущая оппозиционная партия страны - Fidesz (Hungarian Civic Alliance) - выступила против продажи госпакета (99,95% акций) консорциуму Air Bridge Rt. во главе с АО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр").
"Сейчас эта сделка не будет выгодна никому, - считает Зольт Винтермантель, один из депутатов венгерского парламента от Fidesz. - Гораздо выгоднее отложить приватизацию и продать компанию позднее. Только правящая сейчас социалистическая партия настаивает на проведении аукциона. В связи с этим стоит спросить, не обещала ли социалистическая партия кому-нибудь из Air Bridge продать авиакомпанию именно им".
Партия Fidesz считает сумму, предложенную Air Bridge за Malev (161 млн форинтов, или $801 тыс.), заниженной. Кроме того, политики обращают внимание на то, что продажа госпакета может повредить национальной безопасности Венгрии - у Malev есть обязательства перед НАТО. Наконец, Air Bridge не представляет достаточно гарантий стабильности кадровой политики авиакомпании.
С оппозиционной партией согласны и профсоюзы Malev. "Ни одна из компаний не сделала предложения, которое можно было бы назвать привлекательным, - заявил представитель шести венгерских профсоюзов Тибор Хеджедас. - Поэтому мы будем устраивать демонстрации и даже бастовать, пока кто-нибудь не остановит эту сделку". Профсоюзы предлагают отложить сделку, по крайней мере до выборов в венгерский парламент, которые состоятся весной 2006 года. Malev необходимо подождать предложения от таких крупных компаний, как British Airlines или American Airlines, - считают в профсоюзах.
"Очевидно, сотрудники венгерской авиакомпании боятся потерять рабочие места. Не исключено, что после совершения сделки в европейском небе будут летать не венгерские пилоты Malev, а русские специалисты, труд которых обойдется российской стороне гораздо дешевле, - считает ведущий эксперт ОАО "НИИ экономики авиационной промышленности" Олег Пантелеев. - Также нельзя исключать возможность того, что протесты профсоюзов компании Malev могут быть спровоцированы конкурентами "КрасЭйр". Одним из них является группа бывших менеджеров венгерской авиакомпании. Вполне возможно, что с сотрудниками Мalev поработали именно они".
В "КрасЭйр", которая заинтересована в выходе на международный рынок авиаперевозок и эксплуатации большого парка самолетов Malev, комментировать заявления представителей Fidesz и профсоюзов отказываются. "Мы не хотели бы комментировать политические аспекты сделки", - сказали "Газете.Ru" в пресс-службе компании.
В конце июля Air Bridge удалось получить одобрение венгерского приватизационного агентства (Allami Privatizacios es Vagyonkezelo Rt. - APV). Среди претендентов на Malev компания, связанная с "КрасЭйр", получила оценку выше, чем инвестиционный консорциум Aviation Solutions Befektetoi Konzorcium, а, другой претендент, Transatlantic Aviation Limited, отказался участвовать в дальнейших переговорах.
Правительство Венгрии пытается продать убыточную авиакомпанию с 1990 года. Но все четыре предыдущие попытки закончились ничем. Последняя из них была предпринята в конце 2004 года. Тогда неудачу венгерского правительства эксперты объясняли чрезмерными требованиями, выставленными государством.
В частности, победителю необходимо было выплатить все долги компании, которые составляют $198 млн, то есть больше чем в 200 раз превышают цену, предложенную Air Bridge.
25 августа APV соберется на внеочередное заседание, чтобы обсудить риски, связанные с приватизацией компании в ближайшее время. "Скорее всего "КрасЭйр" все-таки совершит эту сделку. Ведь последнее слово именно за APV", - считает Олег Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов