Газета
30 августа 2005, 12:16
Твердая посадка Абрамовича в Венгрии
Гендиректору "КрасЭйр" Б. Абрамовичу не удалось уговорить венгерских чиновников продать убыточного перевозчика Malev. На пути "КрасЭйр" встали профсоюзы и оппозиционная партия Fidesz
Крупнейшую неудачу последних лет потерпела российская авиакомпания "КрасЭйр". Красноярцам так и не удалось заполучить в собственность государственную венгерскую авиакомпанию Malev, перевозящую ежегодно около 2 млн. человек. Купив Malev, в эксплуатации у которой сейчас находится 28 вполне дееспособных самолетов, в том числе 15 Boeing Next-Generation (737-600, 737-700 и 737-800), "КрасЭйр" могла бы успешно интегрироваться в международную сеть. Однако в конце прошлой недели мечты красноярцев похоронило государственное приватизационное агентство Венгрии (APV), объявившее об отмене приватизации 99,95% акций Malev.
Продать госпакет убыточной национальной авиакомпании Malev венгерские чиновники пытаются 15 лет. Последняя такая попытка (к слову, шестая по счету) была предпринята в декабре прошлого года. Заявки на участие в тендере, главным условием которого стало полное погашение долга перевозчика - около 178 млн. долларов, - подали сразу три компании. Помимо венгерской Aviation Solutions, учрежденной бывшими менеджерами Malev, и ирландской группы инвесторов одним из участников тендера стала зарегистрированная в Венгрии компания Airbridge Rt. Как оказалось впоследствии, Airbridge действовала в интересах красноярской авиакомпании "КрасЭйр".
Правда, в марте этого года APV пришлось объявить тендер по продаже госпакета недействительным, пообещав при этом провести прямые переговоры с инвесторами, подавшими заявки и проявившими интерес к покупке Malev. А уже в конце июля после проведенных дополнительных переговоров стало понятно, что наилучшую цену - около 1 млн. долларов и погашение 160 млн. долларов долгов предложила "КрасЭйр". Финансовую поддержку "КрасЭйр" пообещал оказать Внешэкономбанк.
Публикации в венгерских СМИ были однозначными - "КрасЭйр" является фаворитом в борьбе за Malev. Красноярцам оставалось лишь ждать официального подтверждения со стороны APV, чтобы закрыть сделку до середины августа. Однако APV в срок итоги не подвело, что стало поводом для беспокойства гендиректора "КрасЭйр" Бориса Абрамовича (вместе с братом Александром он контролирует 49% акций "КрасЭйр").
Опасения подтвердились в конце прошлой недели. Под давлением оппозиционной партии Fidesz и профсоюзов Malev, посчитавших сделку невыгодной, государственное приватизационное агентство Венгрии в очередной раз прекратило приватизацию Malev. Теперь венгры считают, что, вступив в международный альянс OneWorld (лидером которого является British Airways), Malev станет дороже.
Сыграть благоприятную роль может и близящаяся к завершению приватизация аэропорта Будапешта, у которого появится новый собственник. Как заявил глава приватизационного агентства Тамаш Месарош, "венгерские власти рассчитывают, что покупателя для Malev поможет найти новый собственник международного аэропорта". Агентство уже получило пять заявок на участие в приватизации аэропорта, максимальная цена из предложенных составила 2 млрд. долларов. В списке кандидатов на аэропорт - BAA plc, Fraport, Copenhagen Airports, Hochtief AG и Macquarie Airports.
"Для нас такое заявление - большая неожиданность, - говорит пресс-секретарь "КрасЭйр" Ольга Трапезникова. - Ведь мы выполнили все требования, а правительство заявило о том, что наши условия подходящие. Договор купли-продажи находился уже на стадии согласования".
В "КрасЭйр" уверены, что истинной причиной отмены приватизации стала политическая игра. "Это чистейшей воды политика. Таким образом оппозиционная венгерскому правительству партия Fidesz ищет рычаги воздействия. На носу выборы в венгерский парламент, и только тогда станет окончательно ясна судьба Malev", - говорит другой источник в авиакомпании.
Между тем в авиакомпании не исключают попытки опротестовать решение APV. Пока "КрасЭйр" ничего не предпринимает, потому что официального уведомления от венгерского правительства об отмене приватизации авиакомпания не получила. "Но если решение подтвердится, опротестовывать его будем. Возможно, это будут юридические иски", - говорят в компании....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов