Коммерсантъ - Нижний Новгород
31 августа 2005, 16:51
Дивизионный выход
Президент Европейской подшипниковой корпорации А. Зуев рассказал о планах по реструктуризации Волжского подшипникового завода
ОАО "Европейская подшипниковая корпорация" создана в 2000 году. Объединяет: заводы - ОАО "Московский подшипник", ОАО "Московский завод авиационных подшипников", АО "Степногорский подшипниковый завод" (Степногорск, Казахстан), Волжский подшипниковый завод (Волгоградская область); Научно-исследовательский центр ЕПК; сервисно-сбытовое подразделение - ООО "Торговый дом ЕПК"; управляющую компанию - ОАО "ЕПК". Выручка ЕПК в 2004 году составила 5,9 млрд рублей, чистая прибыль - 813 млн рублей. ОАО "Волжский подшипниковый завод" в структуру ЕПК входит с ноября 2000 года. Специализируется на разработке и производстве конических и цилиндрических роликовых подшипников для автомобильного и рельсового транспорта, сельскохозяйственной техники, металлургии и станкостроения.
Основной темой пресс-конференции господина Зуева было приобретение Европейской подшипниковой корпорацией самарского ОАО "Завод авиационных подшипников" (СЗАП). Как сообщил президент ЕПК, получив контроль над более чем 80% акций ЗАП, корпорация планирует занять 80-процентную долю российского рынка производства спецподшипников, преимущественно использующихся в авиационной и оборонной промышленности.
По словам господина Зуева, интерес ЕПК к этому рыночному сегменту вызван "стабильным ростом спроса на подшипники специального назначения". По его информации, в нынешнем году объем рынка составляет около $60 млн.
Однако, по словам Артема Зуева, только приобретением самарского завода ЕПК не ограничивается. В планах корпорации - создание дивизиона спецпродукции, который займется разработкой и производством подшипников для перспективных проектов авиации и ВПК. В эту структуру, которая будет управляться из Самары, наряду с СЗАП, работающим на его базе Научно-исследовательским центром, Московским заводом авиационных подшипников войдет и Волжский подшипниковый завод (Волгоградская область). Правда, не целиком. Как сообщил Артем Зуев, 1 января 2006 года на базе цеха прецизионных подшипников ВПЗ будет создано новое предприятие - Волжский завод прецизионных подшипников. По сути, дивизион будет представлять из себя единую структуру по выпуску спецподшипников с общим центром управления, в которой новый волжский завод станет одной из составляющих. При этом в новой структуре будет действовать принцип внутренней кооперации, по которому даже номенклатура выпускаемой продукции того или иного предприятия будет зависеть от рыночной ситуации.
В ЕПК заверили, что на положении сотрудников нынешнего цеха Волжского завода реструктуризация "никак не отразится", как и на деятельности основного производства ВПЗ. "Так как ВПЗ будет развивать одни направления (автомобильное и железнодорожное), а ВЗПП сосредоточится на спецпродукции", - объяснил господин Зуев. Что касается номенклатуры продукции нового завода, то пока точно неизвестно, какие именно подшипники будет выпускать ВЗПП и какую долю он займет в дивизионе. Так как "распоряжение о разделении Волжского завода совсем свежее, и сейчас просчитываются оптимальные варианты работы дивизиона в целом". Не называются и конкретные цифры, которые планируется инвестировать в модернизацию производства ВЗПП. "В развитие дивизиона спецпродукции ЕПК до 2008 года будет вложено не менее $30 млн", - назвал лишь общую сумму инвестиций Артем Зуев. По его словам, эти средства будут направлены на развитие технологий, реконструкцию производств, модернизацию и приобретение нового оборудования и обучение персонала.
Аналитики не сомневаются в целесообразности проходящей в ЕПК реструктуризации. "Это, скорее всего, повысит эффективность работы корпорации, и все вложения оправдаются, - отметил аналитик ИК "Атон" Тимоти МакКачен. - Другой вопрос: что они будут делать со старым предприятием?" По его мнению, в России прослеживается тенденция, когда при разделении большого завода на несколько более мелких, "материнское" предприятие "постепенно умирает". "Я ничего не утверждаю, но за судьбой ВПЗ стоит последить", - посоветовал господин МакКачен....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Нижний Новгород». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали