О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

У "Сибири" - недолет

Попытка авиакомпании "Сибирь" выйти на маршрут Красноярск - Москва вновь завершилась скандалом. Возобновленная 15 августа продажа авиабилетов "Сибири" на этот рейс 19 августа была приостановлена

Попытка авиакомпании "Сибирь" выйти на маршрут Красноярск - Москва вновь завершилась скандалом. Как стало известно "КС", возобновленная 15 августа продажа авиабилетов "Сибири" на этот рейс 19 августа была приостановлена. Поводом послужила телеграмма из Росавиации, где сообщалось об аннулировании разрешения на выдачу "Сибири" слотов (время взлетов-посадок авиакомпании) в красноярском аэропорту Емельяново. Каких-либо объяснений этого решения авиационные власти не предоставили. В самой "Сибири" уверены, что это временные трудности и до конца 2005 года авиакомпания все же выйдет на красноярский авиарынок.

Впервые о намерении выйти на маршрут Красноярск - Москва авиакомпания "Сибирь" заявила 26 мая. Тогда же была открыта продажа билетов на первый ежедневный рейс на Ту-154М, запланированный на 13 июня. Предполагалось, что билеты на рейс "Сибири" Красноярск - Москва - Красноярск будут продаваться по 9,5 тыс. руб. (цены основного конкурента - "КрасЭйр" - на этом направлении - 10 тыс. руб. в обе стороны).

Как пояснил "КС" руководитель Северного регионального филиала "Сибири" Сергей Степанищев, "наш интерес к красноярскому авиарынку вполне объясним. По данным Транспортной клиринговой палаты, в 2004 году количество пассажиров на направлении Красноярск - Москва составило 284,5 тыс. человек (для сравнения: Новосибирск - Москва - 489,1 тыс. пассажиров, Иркутск - Москва - 261,3 тыс. человек). При том что на этом маршруте сегодня работают две компании - "КрасЭйр" и "Домодедовские авиалинии" (обе входят в авиаальянс AiRUnion, созданный "КрасЭйр"), которые выполняют совместные рейсы. В то время как, например, из Норильска в Москву постоянно летают как минимум три авиакомпании".

Однако за 10 дней до первого рейса "Сибирь" прекратила продажу билетов. Росавиацией было установлено превышение пропускной способности аэропорта Красноярска Емельяново по отправлению воздушных судов. "Аэропорт Емельяново находится на реконструкции, и его возможности для обслуживания воздушных судов "Сибири" ограничены", - сообщали в Росавиации. "Учитывая все эти обстоятельства, а также отсутствие договора с аэропортом Емельяново на обслуживание, руководством нашей компании принято решение отменить запланированные рейсы, чтобы не подвергать риску комфорт наших пассажиров", - комментировали тогда ситуацию в "Сибири".

Тем не менее новосибирская авиакомпания не отказалась от своих планов и 15 августа вновь открыла продажу билетов на красноярский рейс - первый был запланирован на 30 октября. Как сообщили "КС" в авиакомпании, решение о возобновлении продажи билетов на рейс принято с учетом подтверждения Росавиацией технической возможности аэропорта Емельяново принимать и отправлять рейсы "Сибири" в период действия зимнего расписания.

Но очередная попытка "Сибири" выйти на красноярский авиарынок вызвала резкую реакцию со стороны властей Красноярского края. Так, по словам краевого начальника управления промышленности и транспорта Дениса Пашкова, "появление "Сибири" в крае может негативно сказаться на экономике красноярской авиакомпании, что отрицательно повлияет на краевой бюджет". В "КрасЭйр" от комментариев предпочли воздержаться, хотя заметили, что "не ставят перед собой целей не пускать другие авиакомпании, однако сейчас у Емельяново нет возможности их обслуживать". По словам Сергея Степанищева, "для нас такая мотивировка выглядит странно, учитывая, что аэропорт Красноярска претендует на роль крупнейшего в Сибири".

Тем не менее 19 августа продажа билетов "Сибири" на красноярский рейс была вновь прекращена. В распоряжении "КС" оказалась телеграмма из Росавиации, в которой сообщалось о необходимости аннулировать выдачу слотов на рейс "Сибири" из Красноярска. Каких-либо объяснений этого решения авиационные власти не предоставили.

Как пояснил Сергей Степанищев, "нам понятны опасения "КрасЭйр", вызванные появлением конкурента, однако современный авиарынок не оставляет места для монополий. Та же "КрасЭйр" активно работает и в Западной Сибири, и в Москве. Кроме этого, очевидно, что власти Красноярска заинтересованы в развитии авиационного узла в крае и привлечении большего количества авиаперевозчиков. Думаю, что появление новых авиакомпаний в Красноярске - вопрос ближайшего будущего"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Континент Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка