Газета.Ru
27 сентября 2005, 18:05
Вертолеты построились
"Оборонпром" окончательно объединил вокруг себя заводы, производящие вертолеты "Ми". Участники вертолетостроительного холдинга подписали корпоративное соглашение
Участники вертолетостроительного холдинга, создаваемого на базе ОАО "ОПК "Оборонпром", подписали во вторник корпоративное соглашение. Документ определяет "цели, принципы и механизмы взаимоотношений участников холдинга, а также их права, обязанности и ответственность".
Участники холдинга сохраняют юридическую самостоятельность и остаются полноправными участниками рынка. Для соблюдения баланса интересов создается "Совет вертолетного холдинга", а для обеспечения координации - "Дирекция вертолетных программ".
Цели холдинга, заявленные при подписании соглашения: 1. Сохранение и наращивание научно-технического и производственного потенциала, обеспечение рациональной загрузки производственных мощностей предприятий. 2. Увеличение совокупного объема производства и объема продаж вертолетной техники и услуг участниками Холдинга. 3. Выполнение Государственной программы вооружения, Государственных оборонных заказов и создание необходимых мобилизационных мощностей предприятий. 4. Ускорение разработки и внедрения в производство новых перспективных образцов вертолетной техники.
"Это первое и основополагающее корпоративное соглашение, подобного ему больше принимать не планируется, - пояснил "Газете.Ru" представитель "Оборонпрома" Илья Якушев. - Раньше принимались соглашения только по отдельным видам деятельности".
Договор подписали генеральные директоры всех компаний, которые ранее заявляли о том, что войдут в холдинг - ОАО "ОПК "Оборонпром", ОАО "Московский вертолетный завод имени М. Л. Миля", ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод", ОАО "Казанский вертолетный завод", ОАО "Роствертол", ОАО "Ступинское машиностроительное производственное предприятие", ОАО "Московский машиностроительный завод "Вперед".
"Соглашение демонстрирует то, что все конфликты, связанные с "Росвертолом" и "Казанским вертолетным заводом", приведены к общему знаменателю", - считает аналитик ИК "Антанта-капитал" Илья Макаров.
В конце 2004 года, когда Владимир Путин подписал соглашение о создании холдинга, планировалось, что в него не войдут ни "Роствертол", ни "Казанский вертолетный завод". Но за три квартала руководство "Оборонпрома" сумело договориться с этими заводами, где государство - миноритарный акционер. В данный момент государству принадлежат только 3,7% "Росвертола", а остальное - менеджменту, который не хотел делиться своими акциями.
В итоге "Оборопром" завершил переговоры по выкупу блокпакета акций "Росвертола" до конца 2005 года и ведет переговоры по покупке контрольного пакета акций до 2007 года. Фактически менеджменту ростовского завода приходилось выбирать - либо остаться независимым, либо потерять госзаказ и возможность расширить присутствие на западных рынках.
"Все понимают, что рыночные перспективы без вступления в холдинг обречены на провал, либо заведомо менее выгодны", - объяснил ведущий эксперт ОАО "НИИ экономики авиационной промышленности" Олег Пантелеев.
Для "Оборонпрома" "Росвертол" важен тем, что здесь производятся военные тяжелые транспортные вертолеты - Ми-26 и боевые Ми-24. Ситуация с "Казанским вертолетным заводом" была похожа на "Росвертол" - на этом заводе доля государства также минимальна, а 29% принадлежало правительству Республики Татарстан, руководство которой было против вхождения завода в холдинг. После длительных переговоров казанский завод все-таки согласился дать 30% своих акций в уставный капитал холдинга.
"В конце сентября ФСФР должна зарегистрировать допэмиссию акций "Оборонпрома", которые будут обменены в частности и на акции "Росвертола" и "Казанского вертолетного завода", - рассказал Илья Якушев.
"При создании холдинга происходит разделение специализаций, - обращает внимание Илья Макаров. - Казань будет производить малые вертолеты, прежде всего многоцелевые "Ансат" и "Актай". В итоге конкуренция на внешнем рынке между заводом в Улан-Удэ и заводом в Казани упадет".
В соглашении также подчеркивается, что холдинг открыт для включения в его состав новых участников при условии производственной и экономической целесообразности. "Сейчас в холдинг уже включены предприятия милевского куста вертолетов. Но есть вероятность того, что в будущем в него будут включены также и предприятия камовского куста, - считает Олег Пантелеев. - Кроме того, если процесс пойдет эффективно, то, возможно, холдинг пойдет по пути расширения в сторону ключевых поставщиков агрегатов".
В начале сентября появилась информация, что "Оборонпром" ведет переговоры с АФК "Система" о продаже 50% акций вертолетостроительной фирмы ОАО "Камов". В пресс-службе "Камов-холдинг" "Газете.Ru" заявили, что данные о том, что АФК "Система" продает акции "Камова", - это "не более чем слухи". "Система" периодически получает предложения о продаже активов, но пока ничего не продала", - отметили в пресс-службе.
"С точки зрения горизонтальной интеграции, в холдинг могут войти более мелкие вертолетостроительные компании, например, ФГУП "Кумертауское авиационное производственное предприятие". В то же время в дальнейшем теоретически в холдинге могут оказаться и компании по разработке и производству двигателей для вертолетов, например, "Завод им. В.Я. Климова", КМПО", - считает Елена Шашкина, эксперт компании АВК-аналитика....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали