О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Су" и "МиГи" завоевывают Малайзию

На LIMA-99 российские авиастроители находятся в центре всеобщего внимания. Лавры лидера общественного внимания оказались у ИАПО, представившего сразу несколько своих боевых машин

На выставке "ЛИМА-99" российские авиастроители находятся в центре всеобщего внимания. Лавры лидера общественного внимания с первых дней оказались у Иркутского авиационного производственного объединения, представившего сразу несколько своих боевых машин. Подогревает интерес специалистов и тот факт, что ИАПО успешно реализует контракты на поставку в Индию четырех десятков самолетов Су-30К. В этом же году подписано и выполнено соглашение на приобретение Дели еще 10 боевых машин. Три недели назад ВВС Индии представлен последний самолет, два из них уже облетаны.

Следующий этап на этом пути - поставка многофункционального самолета пятого поколения Су-30МКИ. Причем все ранее проданные в Индию Су-30К будут переоборудоваться под стандарты "МКИ". Однако возникают трудности, но отнюдь не по вине иркутчан. Индийская сторона довольно долго подбирала свою часть бортового радионавигационного оборудования, пока не остановила свое внимание на продукции французских фирм. Всего месяц назад оно поступило на специальные стенды в ИАПО, где проводится его технологическая подгонка. Индийский и российские компьютеры образуют основу новой авионики для Су-30МКИ. Ее обретут еще 32 машины, которые строятся для Индии. Прорабатываются планы сотрудничества до 2018 г. Как сообщил генеральный директор ИАПО Алексей Федоров, его предприятие построит для индийской стороны в общей сложности 140 самолетов.

Проект, как отмечают иркутские специалисты, приобрел притягательную силу для ряда стран, которые уже имеют на вооружении Су-30К. Модернизированные самолеты получат возможность наносить удары по наземным целям, чем расширят диапазон своего применения. Электронное оборудование позволит точно направлять ракету в цель, осуществляя при этом постоянное сопровождение в автоматическом режиме. Модернизированные самолеты также будут способны применять высокоточное тепловизионное оружие. Самолет с бортовым номером 597, находящийся на авиасалоне, представлял фрагменты новой авионики, в частности он имеет самый большой для этого класса машин многофункциональный, цветной жидкокристаллический дисплей. Делятся обязанности между пилотами таким образом: один управляет самолетом и воздушным боем, другой применяет высокоточное оружие класса "воздух-поверхность", в том числе и по морским целям.

Ведутся работы по развитию межобъектовой навигации, позволяющей летным экипажам обмениваться информацией, в какой бы точке земного шара ни находился каждый из них. В этом году в районе Северного полюса проведено два таких испытательных полета.

Самолетом начала следующего столетия называют свое детище конструкторы ИАПО. Су-30 сам по себе обладает беспрецедентными летными качествами, утверждает технический директор ИАПО Александр Вепрев. Недоставало ему "интеллекта". Получив его, самолет превзойдет американский истребитель F-16 по боевым качествам и в то же время окажется значительно дешевле для потребителей.

Много перспективных планов вынашивают в Иркутске, но опасаются подножек всемогущего чиновничьего аппарата. В ИАПО легче создать новый самолет, покоряющий воображение, чем, например, добиться права на учреждение пунктов их технического обслуживания за рубежом. В результате теряют клиентов.

Су-30 не единственный боевой самолет знаменитой марки с высоким экспортным потенциалом. Делегация ОКБ "Сухого", возглавляемая Михаилом Погосяном, представила на выставке восемь модификаций машин семейства Су-27, которые могут быть предложены зарубежным заказчикам, в том числе Малайзии. Заместитель гендиректора "Росвооружения" Алексей Рощин заявил, что если Куала-Лумпур выберет для закупки самолет из этого семейства, то это будет совершенно новый вариант по сравнению с ныне существующими. Михаил Погосян также сообщил, что фирма продолжает интенсивные работы над экспериментальным истребителем 5-го поколения С-37, который выполнил уже 70 испытательных полетов.

Не отстают и традиционные соперники суховцев: представители ВПК "МАПО" заявили, что их прототип истребителя 5-го поколения МФИ совершит первый полет в декабре 1999 г. Также объявлено, что в августе этого года в Куала-Лумпур направлены предложения о поставке дополнительно к имеющимся еще 18 модернизированных МиГ-29СМТ. Таким образом, Малайзии есть из чего выбирать....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка