О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Форум "Крылья России" завершает свою работу

На авиационном форуме "Крылья России" представители крупнейших авиакомпаний, аэропортов, госчиновники обсудили важнейшие проблемы авиационной отрасли

В Москве заканчивает свою работу авиационный форум "Крылья России". Обсудить важнейшие проблемы авиафлота страны собрались представители крупнейших авиакомпаний, аэропортов, чиновники, отвечающие за работу отрасли в правительстве. Общаться еще в момент открытия обещали нелицеприятно и жестко.

Установка критиковать друг друга прозвучала практически в первые минуты работы форума. Впрочем, ничего нового на очередной встрече авиаторы друг другу даже в жесткой форме так и не рассказала. Повторили общеизвестное. Надо менять налоговую систему, устранять любые проявления монополизма и улучшать качество российских самолетов. Тогда наша авиация будет очень даже конкурентоспособной. Чего не скажешь о ней сейчас. Иностранные компании получили практически половину нашего "неба". У них и обслуживание лучше, и тарифы - дешевле, да и качество лайнеров - выше. Кстати о качестве. В кулуарах форума обсуждался недавний скандал с запретами полетов российского Ил-96. Это произошло после того, как на нем из Финляндии не смог вылететь российский президент - отказала тормозная система. Правительственная комиссия, специально созданная сразу после этого случая, обнаружила потом в конструкции самолета 28 недостатков. В прошлом - пилот, Руппель мог оценить ситуацию не только как чиновник.

- Насколько же оправданы были претензии?

Карл Руппель, директор департамента государственной политики в области ГА, Минтранса: "Оправданы, абсолютно оправданы. И после этого случая авиакомпании стали аще больше уделять внимание к безопасности и так далее и тому подобное, но в целом Ил-96 - отличное судно, другое дело - его экономичность. Об этом - я сказать не могу".


Экономика в авиации - вопрос отдельный и, действительно, самый сложный. Акциями того же Воронежского авиазавода (именно он выпускает 96-е Илы) почти три года управляла подконтрольная депутату Госдумы Александру Лебедеву компания "Ильюшин Финанс". От своего пакета они отказались только после скандала с президентским бортом.

Воронеж к тому моменту не столько работал, сколько митинговал - авиазавод оказался на грани банкротства. Злополучные "Илы" были к тому моменту почти месяц на приколе. Тем не менее, многие эксперты считают, что при правильных действиях менеджмента - решить большую часть вопросов можно было за несколько дней.

Валерий Окулов, генеральный директор авиакомпании "Аэрофлот - российские авиалинии": "Там работ было на несколько дней. Но протянули - почти шесть недель".

Даже после возобновления полетов лайнера российские авиакомпании, судя по словам их руководителей, не спешат отказываться от закупок западной техники. Даже несмотря на то, что эта самая техника, попадающая к ним - больше напоминает секонд хэнд. В эксплуатации они все равно получаются дешевле....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТВ Центр». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка