О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Выиграл дело - лети смело

Верховный суд РФ обязал авиаперевозчиков восстанавливать украденные или потерянные проездные документы

Пассажирам впору ликовать, а авиакомпаниям - биться в истерике. Теперь в случае утраты билета на самолет человеку не нужно будет покупать его снова. Как стало известно "МК", Верховный суд РФ на днях вынес сенсационное решение. А именно: обязал авиаперевозчиков восстанавливать украденные или потерянные проездные документы.

Затеяла эту громкую судебную круговерть нынешним летом 23-летняя Наталья Пустырева из Владивостока (кстати, юрист-международник). Девушка оказалась в Москве в командировке. Наслаждалась видами Первопрестольной, пока у нее не вытащили органайзер вместе с обратным авиабилетом Москва-Владивосток. Наталья, понятное дело, метнулась к кассам. Там ее поспешили "обрадовать" - билеты восстановлению не подлежат.

- Я взяла в бухгалтерии принимавшей меня в Москве организации копию моих авиабилетов (их там сделали для отчетности), - рассказывает Наталья, - и поехала в главный офис компании с абсолютной уверенностью, что получу дубликат. К моему удивлению, и там мне сообщили, что никакие билеты не восстанавливают и дубликаты не дают. Известно, что авиакомпании ведут электронную базу, куда заносятся ФИО, паспортные данные всех, купивших билеты на рейс, номер билета, класс и т.д. Но генеральный директор заявил, что смотреть эту базу они не будут. И сослался на пункт Правил перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях СССР от 1985 года, согласно которому утраченные билеты не возобновляются, дубликаты не выдаются и уплаченные за билет деньги не возвращаются.

- Я так возмутилась, что в шутку посоветовала работникам авиакомпании нанять несколько воров-карманников, которые прямо в аэропорту будут охотиться за авиабилетами. А пассажиры будут покупать по два, а кому особенно "повезет" - и по три билета.

Вернувшись домой, Пустырева подала иск к авиакомпании с требованием возместить ей стоимость неиспользованного билета. А когда получила отказ от мирового судьи, обратилась в Верховный суд и потребовала признать недействующим злосчастный пункт Правил. И - о, чудо! - выиграла дело. Оказалось, что оспариваемое положение противоречит Конвенции об унификации правил, касающихся международных воздушных перевозок. А та гласит, что отсутствие, неправильность и утеря билета не влияют ни на осуществление, ни на действительность договора о перевозке.

Комментарий специалиста

Руководитель пресс-службы Минтранса РФ Тимур Хикматов:

- Билет является своего рода договором между компанией и пассажиром. При его покупке человек может узнать, на что рассчитывать в том или ином случае. Но мало кто из пассажиров интересовался, восстановят ли билет в случае утери. А когда это происходило - возникал конфликт. На самом деле некоторые авиакомпании и до сих пор восстанавливали утраченные билеты при наличии паспорта или даже его копии. Но, надо признать, делали это далеко не все. Теперь же "отстающим" придется подтянуться.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка