О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Российским самолетам вреден азербайджанский керосин

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта рекомендовала российским авиакомпаниям, выполняющим полеты в Азербайджан, не заправлять самолеты в аэропортах Баку и Гянджа

Как стало известно "Ъ", Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) рекомендовала российским авиакомпаниям, выполняющим полеты в Азербайджан, не заправлять самолеты в аэропортах Баку и Гянджа. Предписание было выдано после сентябрьского инцидента с Ту-134А, на котором сработала сигнализация о засорении топливного фильтра двигателей. Теперь самолеты делают посадку для дозаправки или летают с неполной коммерческой загрузкой. За месяц полетов в таком режиме каждый перевозчик тратит дополнительно $100 тыс.

В телеграмме (ее копия имеется в распоряжении "Ъ"), подписанной начальником управления надзора за поддержанием летной годности гражданских воздушных судов Андреем Елистратовым, начальником управления инспекции по безопасности полетов Владимиром Рудаковым и замначальника управления по надзору за летной деятельностью Владимиром Солдатовым (все три управления - структуры Ространснадзора) и разосланной в сентябре, перевозчикам рекомендовано "принять меры, исключающие заправку всех типов воздушных судов в аэропортах Баку и Гянджа, при необходимости дозаправку производить в аэропортах России". Как следует из документа, предписание было издано после происшедшего 9 сентября инцидента с самолетом Ту-134А N 65916 (по неофициальным данным, его эксплуатирует авиакомпания "Ямал"), на котором после вывода двигателей на взлетный режим сработала сигнализация, "топливный фильтр засорен на обоих двигателях". То же самое произошло в августе и сентябре еще на нескольких российских Ту-134, заправлявшихся в Баку и Гяндже.

В Ространснадзора "Ъ" рассказали, что до сих пор не получили от азербайджанского госконцерна AZAL разрешения на проведение полноценного расследования с выездом в Баку российских специалистов. Собеседник "Ъ" подчеркнул, что засорение топливных фильтров - очень серьезный инцидент, который может привести к остановке двигателей и авиакатастрофе.

Запрет коснулся ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" (два рейса в неделю в Баку на Ту-134 и Ту-154), ОАО "Авиакомпания "Сибирь"" (ежедневно летает в Баку из Москвы и раз в неделю из Новосибирска), ОАО "Авиакомпания "Домодедовские авиалинии"" (ДАЛ, выполняет пять рейсов в неделю в Баку и один еженедельный рейс в Гянджу на Ту-154) и госпредприятие "Пулково" (четыре раза в неделю летает в Баку на Ту-154 и Boeing 737-500).

"Проблема такая есть, - сообщила "Ъ" начальник пресс-службы "Аэрофлота" Ирина Данненберг. - Теперь нам приходится делать посадку для дозаправки в Волгограде либо ставить на эту линию А320, который летает незагруженным". "Конечно, нас это не устраивает, - возмущается Александр Абрамович, первый замгендиректора авиакомпании "Красэйр", возглавляющей авиаальянс AiRUnion (в него входят ДАЛ). - Ограничивая предельную коммерческую нагрузку (на борт самолета берется топливо с запасом при одновременном уменьшении количества пассажиров. - "Ъ"), мы поставлены в неравные условия по сравнению с перевозчиками из Азербайджана". По словам господина Абрамовича, рекомендация Ространснадзора введена на неопределенный срок - до особых распоряжений. "Хотелось бы, чтобы эта неприятная ситуация поскорее разрешилась и все перевозчики получили возможность работать в равных условиях", - сказали "Ъ" в авиакомпании "Сибирь", летающей сейчас в Баку либо с дозаправкой в Сочи или Владикавказе, либо с запасом ГСМ. По сведениям "Ъ", месяц работы российских авиакомпаний в таком режиме обходится в $100 тыс.

В компании Azaloil, осуществляющей заправку самолетов в бакинском аэропорту имени Гейдара Алиева, комментировать ситуацию отказались. В госконцерне Azal, контролирующем национальные авиапредприятия, также воздержались от комментариев. Однако, как сообщил "Ъ" руководитель Росавиации Александр Юрчик, агентством получена телеграмма из госконцерна, в которой его руководство заверяет российские авиавласти в том, что намерено урегулировать инцидент....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка