РИА "Новости"
17 октября 2005, 16:10
Эксперты: кризис в российском авиапроме может стать необратимым
Кризис в авиапроме может стать необратимым, считают участники слушаний "Состояние, перспективы и законодательное обеспечение развития отечественной авиастроительной промышленности"
"Российский авиапром находится в глубоком системном кризисе, последствия которого уже через несколько лет могут стать необратимыми", - говорится в документе, принятом по итогам слушаний в понедельник.
В парламентских слушаниях приняли участие депутаты Госдумы, руководители и специалисты федеральных органов власти и органов власти субъектов РФ, руководители ведущих российских предприятий-разработчиков, авиакомпаний-перевозчиков, кредитно-финансовых и научно-исследовательских организаций авиационной промышленности.
По мнению участников слушаний, "имевшие в последнее время место меры по поддержке авиапрома, хотя и носят позитивный характер, но не решают проблему в целом". Однако несомненным успехом правительства РФ является разработка "Стратегии развития авиационной промышленности на период до 2015 года", полагают они.
"В то же время обсуждаемый вариант "Стратегии развития авиационной промышленности на период до 2015 года" не дает четкого и однозначного системного представления ни о схеме и алгоритме действий государственного звена управления по реформированию и развитию авиапрома, ни о конкретных целях, объемах и механизмах расходования средств налогоплательщиков", - отмечается в итоговом документе. Участники слушаний считают, что стратегия развития авиапрома может быть использована только на краткосрочную перспективу. "Требуется доведение стратегии до уровня стратегического долгосрочного документа", - говорится в документе.
По мнению участников парламентских слушаний, сложившаяся на сегодня схема организации государственного звена управления развитием авиапрома неадекватна как ситуации в отрасли, так и ставящимся в ней задачам.
Участники парламентских слушаний рекомендуют правительству РФ в 2006-2008 годах обеспечить государственную поддержку отечественного гражданского авиапрома.
"Участники слушаний рекомендуют правительству РФ продолжить работу над "Стратегией развития авиационной промышленности" как долговременным документом, призванным определить перспективы, механизмы и алгоритмы развития отрасли на 25-30 лет", - говорится в документе.
Госдуме участники слушаний рекомендуют "поставить вопрос о целесообразности утверждения стратегии развития авиационной промышленности на период до 2015 года" федеральным собранием и о введении ее в действие законом РФ", говорится в документе.
Выступая на слушаниях, первый вице-спикер Госдумы Олег Морозов отметил, что отрасль находится в глубоком кризисе. "Авиационная промышленность находится в глубоком кризисе", - сказал Морозов. По его мнению, задача развития авиационной промышленности является задачей не отраслевой, а общенациональной, задачей стратегических интересов государства.
Морозов считает, что авиационная промышленность является важнейшей отраслью, которая влияет на развитие отечественной промышленности в целом.
"Авиационная промышленность - это вопрос нашей конкурентоспособности и нашего места в мировой экономике. Никто не ждет нас на мировом рынке. Достойно присутствовать на нем можно только с конкурентоспособной продукцией", - заключил Морозов....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов