Новый регион
17 октября 2005, 17:23
"Уральские авиалинии" могут потерять статус базовой авиакомпании Уральского региона
"Росавиация" намерена с весны лишить "Уральские авиалинии" возможности выполнять зарубежные рейсы. Лайнеры авиакомпании не соответствуют требованиям Евросоюза по уровню шума двигателей
Новые правила полетов в Европу, вступающие в силу с 1 января 2006 года, предусматривают ограничение, запрещающее приземление в аэропортах европейских городов самолетов, уровень шума двигателей которых превышает установленный стандарт. Самолеты же, которыми сейчас располагает уральская авиакомпания, не соответствуют этим требованиям Евросоюза. Как стало известно "Новому Региону", "Росавиация" была намерена отказать "УА" в вылетах в ЕС с января 2006 года, но в результате длительных переговоров с руководством авиакомпании и администрацией региона Москва разрешила "УА" летать по европейским маршрутам до марта. Если к обозначенной дате "УА" не решат "шумовую" проблему, с 26 марта все европейские маршруты для них будут закрыты, - пояснили "Новому Региону" в "Росавиации".
Именно перспектива потерять возможность летать в ЕС заставила региональные власти "нажать" на "УА" и в буквальном смысле потребовать от руководства сделать, наконец, хоть что-то для развития авиакомпании.
Губернатор Свердловской области Эдуард Россель, проводя закрытое совещание с генеральным директором "УА" Сергеем Скуратовым и директором аэропорта "Кольцово" Михаилом Максимовым, категорично заявил, что три самолета в лизинг и покупка еще десяти бортов до 2015 года, заявленная в плане "УА" - это не качественный прорыв, о котором говорит Скуратов, а обыкновенное "латание дыр". "А нам нужен рывок, нам нужен прорыв", - заявил Россель. По его мнению, "Уральские авиалинии" должны в первую очередь взяться за освоение региональных маршрутов, наладить авиасообщение с Магнитогорском, Челябинском, Уфой, Пермью. Однако Сергею Скуратову такое направление его бизнеса не нравится, он против реализации этой идеи, поскольку считает региональное авиасообщение затратным и невыгодным. Высказав эту мысль вслух на совещании, Скуратов, говорят, буквально привел в бешенство Росселя, который начал возмущаться: "А зачем нам тогда вообще строить здесь хаб? Мы что, будем сидеть и ждать, пока кто-то из региональных аэропортов и более сильных авиакомпаний не перехватит нашу идею и сделает хаб у себя?". Тем более, что разговоры об этом уже идут - претензии на хаб на своей территории, в частности, высказывал Челябинск.
Тем не менее, несмотря на сопротивление, Россель обязал Скуратова в течение ближайшего месяца разработать новый генеральный план развития базовой авиакомпании региона, в котором должны быть учтены и траты на развитие авиапарка "УА", и на "подъем" регионального направления и другие принципиально важные вещи, которые позволят "УА" удержаться на рынке.
Между тем, как стало известно "Новому Региону", аэропорт "Кольцово" уже получил и даже принял к рассмотрению несколько заявок от федеральных авиакомпаний, которые готовы занять место "УА" на уральском рынке и стать базовой авиакомпанией региона. По имеющимся данным, речь идет об "Аэрофлоте" и "ВИМ-Авиа", однако никаких официальных комментариев по данному поводу пока получить не удалось.
В турфирмах Свердловской области, работающих с "Уральскими авиалиниями" по европейским направлениям, прекрасно осведомлены о грядущих проблемах авиаперевозчика, однако ни один представитель турбизнеса не дал своего согласия на публичный комментарий. Не зная точно будущего авиакомпании, турфирмы боятся высказываться вслух, опасаясь испортить отношения с "УА". Впрочем, некоторые особо предусмотрительные компании, уже начали подыскивать себе новых партнеров по перевозке - это могут быть и CSA, и British Airways, и Lufthansa. Останавливает уральцев пока одно - более высокая, по сравнению с "УА", стоимость билетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новый регион». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали