Коммерсантъ - Пермь
28 октября 2005, 10:56
Консорциум по интересам
Пермские моторостроители усиливают кооперацию ради новых заказов
Вчера вице-губернатор Прикамья Михаил Антонов провел совещание с представителями ОАО "Пермский моторный завод" (ПМЗ), ОАО "Авиадвигатель", ОАО НПО "Искра", ООО "Искра-Турбогаз", ЗАО "Искра-Авигаз" по вопросам поставок "Газпрому" ГПА серии "Урал" на базе двигателей ПС-90А. На встрече управляющий директор ПМЗ Сергей Смолин предложил пермским предприятиям объединиться в консорциум, который координировал бы их действия, занимался выработкой общей маркетинговой политики и выполнял проектные работы для "Газпрома".
ОАО "Газпром" является для пермских моторостроителей крупнейшим заказчиком, сотрудничая с ними с начала 1990-х годов. Предприятия пермского моторостроительного комплекса получают от "Газпрома" порядка 40% заказов. Речь идет в первую очередь о ГПА, созданных на базе авиадвигателей Д-30 и ПС-90А, которые устанавливаются на магистральных газопроводах. В конце 1990-х годов "Газпром" даже финансировал на "Пермских моторах" разработку новой установки мощностью 25 МВт.
Об уменьшении объемов поставок руководство "Моторов" заговорило в начале этого года. В апреле гендиректор ЗАО "Пермский моторостроительный комплекс" (ПМК) Александр Иноземцев заявил, что общий объем поставок "Газпрому" в 2005 году сократился вдвое - до 25 агрегатов (в то время как в 2003 году "Газпром" приобрел 53 агрегата, в 2004 году - 50. Средняя стоимость ГПА $5 млн. - "Ъ"). Сокращение финансирования со стороны газовиков господин Иноземцев связал с грядущим приобретением "Газпромом" государственных нефтедобывающих активов. Однако руководство газовой компании объяснило это иначе. В июне Пермь посетил зампредправления "Газпрома" Александр Ананенков, который заявил, что вся проблема в низком качестве пермских ГПА. Но при этом он пообещал увеличить объем заказов, если качество агрегатов повысится.
"Сейчас показатели надежности газоперекачивающих агрегатов серии "Урал" улучшились, - отметил на совещании господин Смолин. - А создание консорциума позволит увеличить поставки пермских ГПА "Газпрому" до 70 штук уже в 2007 году!" Также топ-менеджер ПМЗ пожаловался, что "Искра-Турбогаз" стала использовать для производства ГПА не только пермские двигатели. "Это неправильно! Я надеюсь, что, работая в консорциуме, нам удастся переломить эту тенденцию", - заявил "Ъ" Сергей Смолин.
Как сообщил "Ъ" Михаил Антонов, оформление консорциума должно произойти уже до конца этого года, притом вряд ли он будет оформляться как юридическое лицо, и его участники не будут нести финансовых обязательств. "Консорциум - это набор рабочих групп между промышленниками, которые будут обсуждать вопросы качества, проектных работ, рыночной политики и так далее. Это позволит предприятиям повысить уровень кооперации. А быстрое оформление консорциума необходимо, так как в конце года будет проходить межведомственная приемка нового двигателя 25 МВт - мы заинтересованы в скорейшем продвижении этого продукта на рынок", - пояснил господин Антонов.
Однако не все участники совещания разделяют оптимизм по поводу создания консорциума. Первый замгендиректора ООО "Искра-Турбогаз" Анатолий Макаров заявил "Ъ", что "предприятия и так достаточно эффективно кооперируются". "Я согласен, что надо ускорить работу по подготовке проектной документации. Надо восстановить доверие к качеству пермской продукции, вернуть нишу, которую мы потеряли, а идея консорциума кажется немного надуманной", - считает господин Макаров. Он также отметил, что в ближайшие годы вряд ли произойдет увеличение заказов со стороны "Газпрома" на пермских предприятиях, так как еще около трех лет газовый концерн не будет испытывать потребности в новых мощностях....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали