Интерфакс
7 ноября 2005, 15:10
Прекращено уголовное дело о крушении спортивного самолета под Новосибирском
Уголовное дело по факту крушения спортивного самолета Як-52 в мае этого года под Новосибирском прекращено за отсутствием состава преступления
"Состава преступления в действиях лиц, ответственных за проведение и подготовку полета, не установлено", - сообщил агентству "Интерфакс- Сибирь" новосибирский транспортный прокурор Максим Разуваев.
Он отметил, что, согласно заключению специалистов ФГУП "Государственный Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А.Чаплыгина", проводивших летно-техническую экспертизу, самолет, потерпевший крушение, был технически исправен.
"Согласно выводам экспертов, техническое состояние самолета не могло привести к его крушению", - отметил собеседник агентства.
Результаты судебно-медицинской экспертизы не опровергли, но и не подтвердили напрямую основную версию следствия о том, что катастрофа самолета была вызвана внезапно возникшим болезненным состоянием пилота при выполнении одной из фигур высшего пилотажа.
"Кроме того, было высказано предположение, что, скажем так, "отдельное питание" Полины Карасевой могло привести в этой ситуации к резкому снижению уровня сахара в крови - гипогликемии, однако прямого подтверждения этому нет", - сказал прокурор.
Согласно выводам экспертизы, ее смерть наступила в результате тупой травмы тела при ударе самолета о землю, однако перед тем, считают эксперты, пилот - летчик-инструктор П.Карасева, 1983 года рождения, - могла потерять сознание из-за длительного прилива крови к голове.
"Эти выводы согласуются с остальными материалами дела", - сказал он.
В то же время, отметили в прокуратуре, перед полетом П.Карасева прошла медицинское обследование, не выявившее каких-либо отклонений в состоянии ее здоровья.
Как отмечено в материалах дела, самолет потерял управление на 20-й секунде выполнения фигуры высшего пилотажа "обратный вираж", при которой возникают длительные перегрузки при положении пилота вниз головой. П.Карасева перестала выходить на радиосвязь и реагировать на команды с земли, а также не пыталась покинуть самолет, когда он ушел в пике.
Ранее сообщалось, что к материалам дела было приобщено заключение специальной комиссии РОСТО, которая пришла к выводу, что катастрофа произошла вследствие внезапной потери сознания пилотом во время выполнения указанной фигуры высшего пилотажа.
По данным комиссии, на этом режиме произошла потеря сознания, и самолет стал неуправляемым, находясь на высоте около 800 м. Самолет столкнулся с землей на скорости около 500 км/ч. В результате пилот погибла на месте.
Как сообщалось, 21 мая под Новосибирском разбился легкомоторный самолет Як-52, выполнявший учебно-тренировочный полет.
П. Карасева, имевшая летный стаж с 1998 года, воспитанница Калужского летно-технического училища, проходила летную практику перед подготовкой к чемпионату России по высшему пилотажу. В 2004 году она заняла на этом чемпионате второе место....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали