ПАО "ОДК-Сатурн"
11 ноября 2005, 16:09
Успешно прошел запуск второго газоперекачивающего агрегата ГПА-4РМ производства НПО "Сатурн" на КС "Краснознаменская"
Запущен второй газоперекачивающий агрегат ГПА-4РМ разработки, изготовления и поставки НПО "Сатурн" на КС "Краснознаменская" в Калининградской области
Строительство КС "Краснознаменская" осуществляется в целях реализации Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2010 г., предусматривающей увеличение мощности газопровода Минск - Вильнюс - Каунас - Калининград до 1,2 млрд кубометров к началу 2006 года. Ввод нового объекта предусмотрен на конец 2005г.
Одним из крупнейших потребителей газа по этой ветке является Калининградская ТЭЦ, которая имеет электрическую мощность 450 МВт.
Директор по наземным промышленным программам НПО "Сатурн" Олег Брындин уточнил, что "ГПА 4РМ - это агрегаты новой серии, разработанные НПО "Сатурн" специально для "Газпрома". Они обладают высокими показателями по энергосбережению, малым потреблением топливного газа на собственные нужды и высокой экономичностью. Такое техническое решение позволило реализовать достаточно большой объем транспортировки природного газа в Калининградскую область с введением всего лишь 2 агрегатов. Задача НПО "Сатурн" - продолжить и довести до конца все работы, связанные с вводом этого оборудования в эксплуатацию".
ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн" специализируется на разработке, производстве и сервисном обслуживании газотурбинной техники для гражданской и военной авиации, производства электрической и тепловой энергии, а также газоперекачивающих и корабельных агрегатов. В тесном сотрудничестве с РАО "ЕЭС России" и ОАО "Газпром" НПО "Сатурн" участвует в программах модернизации энергогенеренирующих мощностей России и в создании конкурентоспособных газотурбинных приводов для транспортировки и хранения газа.
Наземные промышленные программы НПО "Сатурн" представлены мощностным рядом: 2,5; 4; 6; 6,3; 8; 10; 16; 110; 170 и 325 МВт.
НПО "Сатурн" - единственное российское предприятие, осуществляющее производство отечественных газотурбинных двигателей и энергоустановок мощностью свыше 100 МВт. Они являются основой модернизации энергогенерирующих станций в системе РАО "ЕЭС России". Начаты работы по освоению серийного производства современного газотурбинного двигателя ГТД-110 мощностью 110 МВт.
Программа Объединения по выпуску газотурбинного оборудования представлена газоперекачивающими агрегатами блочно-контейнерного исполнения для поставки природного газа и закачки его в подземные хранилища и теплоэлектростанциями с газотурбинными двигателями мощностью 6 и 8 МВт для ГТЭС-12, 16, 24, 36.
Кроме того, на базе авиационного газотурбинного двигателя АЛ-31Ф, созданы высокоэффективные двигатели мощностью 16 МВт: это АЛ-31СТ для газоперекачива¬ю¬щих агрегатов и АЛ-31СТЭ для работы в составе электростанций.
С 2002 года начались работы по созданию ГПА-6,3РМ и ГПА-10РМ мощностью 6,3МВт и 10МВт соответственно, которые в настоящее время вышли на стадию предъявления межведомственной комиссии ОАО "Газпром".
Директор по наземным промышленным программам НПО "Сатурн" Олег Брындин стратегической задачей Объединения считает "создание оборудования с высокими техническими и эксплуатационными характеристиками, производство силовых установок, охватывающих весь спектр потребительского рынка, и обеспечение комплексного подхода к строительству и сдаче энергогенерирующих объектов "под ключ"....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПАО "ОДК-Сатурн"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали