Коммерсантъ
14 ноября 2005, 08:05
"КрасЭйр" стало тесно
В противостоянии двух сибирских перевозчиков сделан очередной шаг. Спустя 3 дня после возбуждения дела в отношении "КрасЭйр", авиакомпания объяснила свои действия
Вчера в пресс-службе авиакомпании "КрасЭйр" заявили, что "обеспечить запрашиваемое авиакомпанией "Сибирь" обслуживание в аэропорту Емельяново в указанных компанией слотах с должным уровнем качества и безопасности не представляется возможным ввиду объективных причин". Таким образом, в красноярской авиакомпании впервые прокомментировали возбуждение региональным УФАС в отношении "КрасЭйр", которой принадлежит аэропорт Емельяново, дела по ст. 5 Закона "О конкуренции" (злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке). Суть выдвигаемых красноярцам обвинений - в том, что "КрасЭйр" с апреля этого года отказывается заключать договор о наземном обслуживании в Красноярске авиакомпании "Сибирь". Еще весной 2005 года "Сибирь" согласовала с Росавиацией, выдающей лицензии на полеты авиаперевозчикам, свою работу на маршруте Красноярск - Москва - Красноярск и Красноярск - Норильск. Однако "КрасЭйр" не торопилась согласовывать слоты (время вылета и прилета) в Емельяново для "Сибири". Несмотря на это, в апреле 2005 года "Сибирь" направила в адрес "КрасЭйр" договор об обслуживании в аэропорту Емельяново самолетов новосибирской авиакомпании, однако до сих пор никакого ответа не получила, в связи с чем и обратилась в начале ноября в УФАС с соответствующей жалобой. Антимонопольщики тогда заявили "Ъ", что нарушение антимонопольного законодательства со стороны "КрасЭйр" налицо. "Учитывая, что аэропорт Емельяново отнесен к субъектам естественных монополий (такое решение в 2003 году приняла федеральная энергетическая комиссия, которая в то время регулировала естественные монополии. - "Ъ"), отказ от заключения договора на наземное обслуживание самолетов "Сибири" со стороны красноярской авиакомпании прямо подпадает под ст. 5 Закона "О конкуренции", - отметили в пресс-службе УФАС.
И.о. начальника отдела общественных коммуникаций и рекламы "КрасЭйр" Таисия Проханова объяснила вчера "Ъ" причины, по которым авиакомпания не торопится подписывать соглашение с "Сибирью". "Сегодня можно констатировать предельную загрузку пропускной способности Емельяново (в инвестиционном меморандуме, подготовленном "КрасЭйр" в рамках предстоящего размещения облигационного займа на 1,5 млрд руб., отмечается, что пропускная способность Емельяново составляет 750 человек в час. - "Ъ"), зарегистрированной в центре регистрации тарифов федеральной авиационной службы, рейсами других авиаперевозчиков. Кроме того, в связи с реконструкцией ВПП аэропорта Емельяново в летний период, а также начавшейся в настоящее время реконструкцией основного пассажирского терминала № 1, ограничения коснулись и исторически присутствующих перевозчиков. С мая 2005 года "КрасЭйр" была вынуждена перегруппировать большое число традиционных рейсов", - заявила госпожа Проханова. По ее словам, превышение нормативов пропускной способности аэропорта недопустимо согласно действующему законодательству. "Еще одной из причин, повлекшей отказ включения авиакомпании "Сибирь" в расписание красноярского аэропорта, послужило аннулирование лицензирующим органом лицензии, выданной "Сибири" на право перевозок по линии Норильск - Красноярск, что подтверждается соответствующими документами", - добавила Таисия Проханова. Письмо, в котором "КрасЭйр" объясняет свои действия в отношении "Сибири", вчера зарегистрировали в красноярском УФАС, куда оно было направлено несколько дней назад. Сейчас антимонопольщики приступили к изучению материалов и пока воздерживаются от комментариев. Напомним, рассмотрение дела в отношении красноярской авиакомпании назначено на 8 декабря.
Менеджер по связям с общественностью "Сибири" Евгений Филянин сожалеет, что "руководство "КрасЭйр" предпочитает заниматься чужими лицензиями, а не своими прямыми обязанностями, возложенными на него государством". "Именно это стало причиной нашего письма в красноярское УФАС. Что касается нашей лицензии на выполнение полетов по линии Красноярск - Норильск, согласно действующему законодательству, она может быть аннулирована только по решению суда. Копии этой лицензии, а также лицензии, разрешающей нам полёты на линии Москва - Красноярск, находятся в распоряжении красноярского УФАС", - добавил господин Филянин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов