Коммерсантъ - Красноярск
14 ноября 2005, 08:42
"КрасЭйр" сослался на загруженность
УФАС по Красноярскому краю получило ответ от "КрасЭйр", в котором объясняется, почему авиакомпания, управляющий аэропортом Емельяново, отказывается обслуживать "Сибирь"
До сих пор "КрасЭйр", в отношении которого на этой неделе красноярским УФАС по заявлению ОАО "Авиакомпания "Сибирь" было возбуждено дело по ст. 5 закона о конкуренции ("Злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке"), претензии конкурента не комментировал. Однако позиция перевозчика изложена в письме, зарегистрированном вчера в УФАС. Как пояснили Ъ в "КрасЭйр", "сегодня можно констатировать предельную загрузку пропускной способности Емельяново, зарегистрированной в центре регистрации тарифов, рейсами других авиаперевозчиков. Кроме того, в связи с реконструкцией взлетно-посадочной полосы в летний период, а также начавшейся недавно реконструкцией основного пассажирского терминала #1 с мая 2005 года сам "КрасЭйр" вынужден был перегруппировать большое число собственных рейсов". В компании добавили, что превышение нормативов пропускной способности аэропорта недопустимо согласно действующему законодательству.
Насколько перегружено Емельяново, в "КрасЭйр" не уточнили. Как следует из распространенного недавно инвестмеморандума авиаальянса AiRUnion во главе с "КрасЭйр", пропускная способность аэропорта - 750 пассажиров в час, транзитной зоны - до 1 тыс. человек в час. В документе также отмечается, что темпы роста пассажиропотока Емельяново (в 2004 году - 1,11 млн пассажиров) - одни из самых высоких в отрасли, за последние два года он вырос более чем в два раза. Для сравнения: в Толмачево (Новосибирск) и Иркутске пассажиропоток за то же время увеличился на 25%.
В ФАС до изучения материалов от комментариев отказались (рассмотрение дела назначено на 8 декабря). В "Сибири" по-прежнему считают, что "КрасЭйр" не вправе отказывать другим перевозчикам в заключении договора на обслуживание воздушных судов, и отзывать жалобу из ФАС не собираются. "Мы не исключаем, что реальная пропускная способность не превышает нормы",- уточнил собеседник Ъ в "Сибири". Опрошенные Ъ участники рынка рассказывают, что в аэропортах, управляемых авиапредприятиями, объединяющими перевозочный и аэропортовый бизнес, нередко сталкиваются с практикой искусственного увеличения загрузки - когда заявленное количество рейсов расходится с реально выполняемым. В "КрасЭйр" это предположение опровергли....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Красноярск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов