О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Национальный аэрокосмический журнал "Взлёт", №11/2005

Вышел в свет номер №11/2005 (ноябрь) национального аэрокосмического журнала "Взлёт". Содержание номера

Вышел в свет номер №11/2005 (ноябрь) национального аэрокосмического журнала "Взлёт". Содержание номера:

ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ
Назначены новые руководители ФАВТ и ФСНТ
Авиакомпании оценили доллар в 33,5 рубля
Гуманитарные миссии "Мрии"
"Аэрофлот" обновляет свой парк
В небе - уже три А380

Единоначалие в Российском небе
В России начинается реформа системы организации воздушного движения (ОрВД). Первым шагом на этом пути стало создание подчиненной непосредственно Правительству России Федеральной аэронавигационной службы (ФАНС),которая забрала аэронавигацию и у Минобороны, и у Минтранса. Соответствующий Указ Президент РФ Владимир Путин подписал 7 сентября. Впрочем, до радикальной либерализации воздушного пространства России еще далеко. Пока реформа затронула только бюрократическую составляющую системы ОрВД. О создании ФАНС и ее перспективах - в материале Алины Черноивановой

Образцово-показательное "приземление"
В начале октября, после почти полуторамесячного вынужденного перерыва, возобновились регулярные полеты флагманов отечественного гражданского авиапрома - дальнемагистральных пассажирских самолетов Ил-96-300. Как заявил Александр Нерадько, возглавлявший тогда Ространснадзор, запретивший в августе этого года полеты на всем парке российских Ил-96-300, эксплуатация лайнеров разрешена "в связи с разработкой и реализацией комплекса мер по обеспечению безопасности полетов и надежности комплектующих изделий этих самолетов". Фактически беспрецедентный по отечественным меркам запрет на полеты всех самолетов одного типа послужил поводом для жарких споров и дискуссий. Так ли оправданно было столь суровое решение, повлекшее серьезные убытки авиакомпаний и, по мнению ряда экспертов, не повысившее авторитет отечественного авиапрома? Кто за ним стоит и кому это было выгодно? Как пресловутый запрет мог повлиять на новые контракты и поставки Ил-96-300? Что нужно делать, чтобы повысить надежность отечественных авиалайнеров? На эти вопросы пытаются ответить авторы материала Валерий Елисаветский и Андрей Фомин


ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
"ВолгАэро" приступает к производству SaM-146
МВД заинтересовалось "Типчаком"
В воздухе "Мошкарец" - разведчик

Сергей Максин: "Разработка и производство современных авиационных оптико-электронных систем - один из главных приоритетов УОМЗ"
ФГУП "Производственное объединение "Уральский оптико-механический завод" входит в число ведущих предприятий российского оборонно-промышленного комплекса по разработке и производству оптико-электронных приборов военного и гражданского назначения. В настоящее время УОМЗ производит высокотехнологичную оптоэлектронику для авиации, военно-морского флота и сухопутных войск. Изделия завода входят в состав бортового радиоэлектронного оборудования самолетов "МиГ" и "Су", вертолетов "Ми" и "Ка". УОМЗ также успешно выполняет работы по ряду крупных международных контрактов.

Долгое время ПО "УОМЗ" возглавлял генеральный директор Эдуард Яламов. К огромному сожалению, 21 июля этого года после тяжелой продолжительной болезни он скончался. Федеральным агентством по промышленности РФ был объявлен конкурс по замещению ставшей вакантной должности генерального директора УОМЗ. 6 сентября 2005 г. на заседании конкурсной комиссии ФАП было принято решение назначить генеральным директором ФГУП "ПО "УОМЗ" Сергея Максина, работавшего ранее заместителем генерального директора этого предприятия. Мы встретились с новым директором УОМЗ и попросили его ответить на вопросы редакции нашего журнала о его предприятии и выпускаемой им продукции


ВОЕННАЯ АВИАЦИЯ

Мекка военных испытателей. Репортаж из Ахтубинска

21 сентября 929-й орденов Ленина и Красного Знамени Государственный летно-испытательный центр (ГЛИЦ) Министерства обороны России им. В.П. Чкалова торжественно отметил свое 85-летие. Событию был приурочен "день открытых дверей" на аэродроме в Ахтубинске - некогда одном из наиболее охраняемых и закрытых военных объектов на юге страны, воздушный показ и наземная выставка авиационной техники и вооружения. На нем побывали корреспонденты нашего журнала

С небес на землю. Создается зенитная версия РВВ-АЕ
Среди экспонатов ОАО "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение", представленных на недавнем авиасалоне МАКС-2005,находился и такой, который, несмотря на свою внешнюю неприметность, привлек повышенное внимание специалистов. В самом углу, незаметно прислоненный к стеночке, стоял транспортно-пусковой контейнер с зенитной управляемой ракетой, созданной на базе известной авиационной ракеты РВВ-АЕ. Показ на МАКС-2005 стал премьерным для зенитной версии одной из лучших российских ракет "воздух-воздух".О новой зенитной ракете - материал Владимира Щербакова


БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ
Два российских Ка-32 разбились за границей
Ан-2 искали почти две недели
Под Майкопом потерян Л-39
Четыре "Боинга " унесли за два месяца 423 жизни

"Антоновы" продолжают падать в Африке
За прошедшие менее чем полгода с публикации в нашем журнале материала "Конго - страна, где падают "Аны"…" черный список аварий и катастроф с самолетами "Антонова" на Черном континенте, увы, пополнился еще семью тяжелыми летными происшествиями, в которых погиб в общей сложности 91 человек. Каждый летний месяц приносил печальные вести из Африки: в июне и июле разбилось два Ан-24,принадлежащие суданской и экваториально-гвинейской авиакомпаниям, в августе - Ан-12 ангольских ВВС. Особенно "черными" стали сентябрь и начало октября: менее чем за месяц катастрофу потерпели четыре конголезских "Ана" - два Ан-26,Ан-2 и Ан-12,которые погребли под своими обломками 28 человек. Как и раньше, основными причинами тяжелых летных происшествий с "Антоновыми" в Африке, стали нарушения правил эксплуатации авиационной техники и ошибки в пилотировании. О печальной статистике аварийности в Африке, реакции на это местных властей и фирмы "Антонов" - в материале Андрея Фомина


КОСМОНАВТИКА
Утверждена ФКП-2015
"Космический парашют" потерялся при возвращении
"Рокот" не смог вывести "Криосат"
На МКС - новая смена

Второй "великий поход" китайских тайкунавтов
В 0 ч 32 мин по московскому времени 17 октября этого года успешно завершился второй в истории китайской космонавтики пилотируемый полет в космос. Спускаемый аппарат космического корабля "Шэньчжоу-6" с двумя тайкунавтами, как их называют в Китае, а теперь и во всем мире, Фэй Цзюньлуном и Не Хайшэном совершил мягкую посадку на территории Внутренней Монголии (Китай). Полет продолжался почти пятеро суток и подтвердил всему человечеству, что Китай - тоже космическая держава. Третья, после России или США. О новом успехе китайской космонавтики и пилотируемой космической программе КНР в целом - в материале Владимира Щербакова

Притяжение Марса или Что хотят найти американцы, следуя за водой
Вода - это не только источник жизни, но как показывают последние события из деятельности НАСА, она еще может служить и первопричиной для отправки в космос целой экспедиции.12 августа 2005 г. в 7 ч 43 мин по восточному времени со стартовой площадки №41 космодрома на мысе Канаверал Космического центра имени Кеннеди с помощью ракеты-носителя "Атлас V " в космос была выведена автоматическая межпланетная станция MRO. Ее встреча с Марсом запланирована на 10 марта 2006 г., а пока Владимир Щербаков имеет возможность подробно рассказать о новом проекте НАСА. Тем более, что тема исследования Красной планеты в последнее время приобретает все большую популярность и в российской космонавтике
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Взлёт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка