О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Штопор бизнес-класса

В Ступинском районе Подмосковья, не дотянув до аэропорта всего 30 км, разбился легкий одномоторный самолет Cessna 208, выполнявший чартерный рейс Воронеж - Москва

В субботу вечером в Ступинском районе Подмосковья, не дотянув до аэропорта всего 30 км, разбился легкий одномоторный самолет бизнес-класса Cessna 208, выполнявший чартерный рейс Воронеж - Москва (Домодедово). Все находившиеся на его борту восемь человек - два члена экипажа и шесть пассажиров - погибли. Среди них - сын и помощник депутата Госдумы Игорь Ольшанский. Транспортная прокуратура Московской области, возбудившая уголовное дело по факту крушения, одной из главных версий считает нарушение правил безопасности полетов в плохих погодных условиях, повлекшее потерю управления самолетом.

Самолет Cessna 208 авиакомпании "Иволга-Авиа", выполнявший рейс по маршруту Воронеж - Москва, вылетел из Воронежа около 21.17 и должен был приземлиться в аэропорту Домодедово в 22.40. С экранов радаров диспетчера Домодедово Cessna пропала в 22.30, всего за 10 минут до посадки, когда разрешение на нее уже было получено. Спустя несколько минут после пропажи самолета в пожарную службу подмосковного Ступино поступил звонок от одного из ее сотрудников Сергея Игнатова, живущего в селе Старое. Он первым и сообщил, как и где именно самолет упал. "В этот момент я был дома. Сначала вдруг раздался свист, потом очень сильный гул, какой-то хлопок и взрыв", - рассказал "Времени новостей" г-н Игнатов. К месту аварии выехали два расчета из пожарных частей в поселке Малинском и Ступино. Один из них причем поначалу заблудился, приехав в другую деревню Старое, которых, как оказалось, в Супинском районе две. Тем не менее к месту ЧП они успели вовремя, поскольку не только потушили горящие остатки самолета, но и предотвратили лесной пожар. От взорвавшейся Cessna загорелся небольшой перелесок, отделяющий деревню от места аварии - до ближайшего дома от пожарища было всего метров 800.

"Когда мы подъехали, самолет еще горел, - рассказал "Времени новостей" один из пожарных. - С огнем мы справились быстро, потушили самолет, потом пролили лес. Но спасать там было некого, сразу стало понятно, что погибли все. Трупы летчиков нашли почти сразу, их разбросало в разные стороны от обломков кабины, а пассажиров позже. Тела были в одном "комке", опознать их крайне сложно". "Самолет, судя по всему, падал почти вертикально - под углом градусов 80-85, - рассказал один из спасателей. - Вокруг места аварии были сломаны всего несколько верхушек у берез, то есть самолет, видимо, шел практически в штопоре. Да и разброс обломков небольшой - метров 50 не больше".

Всего в спасательной операции было задействовано более сотни человек. Вслед за пожарными на место крушения прибыли медики, спасатели, около сотни милиционеров, следователи прокуратуры. Тела погибших были доставлены в морг города Ступино. Пока их личности определены по данным регистрации. По документам, на борту Cessna находилось восемь человек, в том числе сын депутата Госдумы от Воронежской области Николая Ольшанского - Игорь Ольшанский, являвшийся к тому же его помощником. Вместе с ним этим рейсом должны были лететь Дмитрий Анищев (сын Владимира Анищева, в советское время возглавлявшего Воронежский городской исполком, а еще раньше занимавшего пост второго секретаря ЦК Компартии Узбекистана), две женщины, бизнесмен из Москвы Александр Лазько и сотрудник одного из охранных предприятий Сидоров. По неофициальным данным, г-н Ольшанский с друзьями возвращался с охоты.

Сама Cessna 208, арендованная молодыми людьми в частном порядке, принадлежала авиакомпании "Иволга-Авиа". Ее представители вчера заявили, что самолет недавно прошел полное техобслуживание в Финляндии.

По факту аварии Транспортная прокуратура Московской области возбудила уголовное дело по статье "нарушение правил полетов, повлекшее гибель людей". Основной версией катастрофы пока называются действия экипажа, не справившегося со снежным зарядом. Метеообстановка в месте крушения в субботний вечер была сложной. Однако установить это точно теперь вряд ли возможно, поскольку самолеты класса Cessna не оборудуют бортовыми самописцами. Эксперты смогут судить о причинах трагедии только по обломкам и полетной документации....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка