О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Ильюшин" перешел в атаку

"Ильюшин" через суд оспорит законность постановления Ространснадзора об остановке эксплуатации Ил-96. Правда, перед этим "Ильюшину" самому придется ответить в суде - по иску "Аэрофлота"

Разработчик Ил-96 - компания "Ильюшин" решила расквитаться с чиновниками за августовский запрет на полеты "Илов" и через суд оспорит законность постановления Ространснадзора. Правда, перед этим "Ильюшину" самому придется ответить в суде - по иску на $1 млн от "Аэрофлота", который требует возмещения убытков от простоя Ил-96.

Шесть Ил-96 эксплуатирует "Аэрофлот", три - "Домодедовские авиалинии", два -"КрасЭйр". Еще два - президентские лайнеры, принадлежащие ГТК "Россия". Производитель - Воронежский авиазавод (ВАСО), 56% которого владеют государственные МАК "Ильюшин" и АК "Ильюшин".

22 августа Ространснадзор "предложил" авиакомпаниям остановить полеты на Ил-96, а 5 сентября и вовсе запретил их. Оказалось, что в июле "Аэрофлот" просил остановить самолет, имея претензии к его гидросистеме. А в августа из-за дефекта тормозного агрегата не смог вылететь из Финляндии президентский Ил-96.

На земле Ил-96 простояли до 3 октября. За это время чиновники насчитали в самолете 28 дефектов, включая ненадежные кнопки в кабине пилотов, претензии к сигнализации, сообщающей об отказах и неисправностях двигателя, к автомату тяги и проч. Своих должностей лишились начальник управления Роспрома, гендиректор ВАСО и главный инженер "Ильюшина", а продавец Ил-96 - компания "Ильюшин финанс" - договора на управление госпакетом ВАСО. А авиакомпании пересадили пассажиров на Ил-62, Ил-86, Boeing и Airbus и пообещали истребовать убытки с производителей самолетов.

Первый иск, от "Аэрофлота", арбитражный суд Москвы рассмотрит уже сегодня, говорит замгендиректора "Аэрофлота" по правовым вопросам Борис Елисеев. Ответчики по нему - ВАСО и АК "Ильюшин". Сумма иска - $1 млн. Еще в начале осени компания посчитала, что на простое Ил-96 потеряла около $20 млн. В иске только прямые убытки: поиск и аренда резервных лайнеров, размещение ждущих рейса пассажиров в гостиницах и проч. Хотя в процессе рассмотрения дела "Аэрофлот" рассчитывает увеличить сумму до $5-7 млн, добавляет Елисеев. Но "Ильюшин" тоже нашел, кому предъявить свой иск, - Ространснадзору говорят два близких к компании источника. Сумму этого иска они не называют. Но один из них уточняет, что компания намерена оспорить законность постановки всех Ил-96 на землю. "Нельзя было так массово вводить запрет, нужно было по одному проверять борта", - возмущается он. Получить комментарии в "Ильюшине" и Ространснадзоре вчера не удалось.

Запрет на полеты и последующие за этим иски перевозчиков - нормальная практика за рубежом, отмечает партнер юрфирмы "Вегас-Лекс" Альберт Еганян. Если "Аэрофлот" выиграет, "Ильюшин" может потребовать заплаченную перевозчику компенсацию у чиновников, добавляет партнер юрфирмы "ЮСТ" Артур Рохлин. Но если судья решит приостановить рассмотрение иска "Аэрофлота", а "Ильюшин" успеет выиграть у чиновников, то авиастроитель получил индульгенцию и "Аэрофлоту" откажут в иске, добавляет он. Впрочем, Еганян считает, что у "Аэрофлота" шанс выиграть несравнимо выше....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка