Бизнес & FM
29 ноября 2005, 07:42
Президент полетит отдельно
ГТК "Россия" потеряла статус "президентской" авиакомпании, а вместе с ним - более половины своего авиапарка и ряд преференций
По словам управделами президента Владимира Кожина, авиаотряд "Россия" будет обслуживать все высшее руководство страны и больше ничем другим заниматься не станет. В парке авиаотряда - около 30 воздушных судов, выделенных из состава ГТК "Россия": Ил-96-300, Ту-214, Ил-62, Ту-154М, Ту-134 и Як-40, а также вертолеты Ми-8.
Кожин говорит, что управделами заказало несколько самолетов литерного класса модели Ту-214, а также готовится разместить заказы на Ту-204-300 и выбирает региональный самолет между Ан-148, Ту-334 и RRJ.
В результате нововведений ГТК "Россия" лишилась и основы своего парка. После выделения авиаотряда в распоряжении бывшей "президентской" авиакомпании для перевозки пассажиров осталось только 11 машин. Получить комментарии руководителей ГТК "Россия" вчера не удалось.
Представители крупнейших перевозчиков страны приветствуют выделение президентского авиаотряда. Топ-менеджер одной из авиакомпаний, пожелавший остаться неназванным, отметил, что ГТК "Россия" использовала в своей коммерческой деятельности самолеты, купленные для спецрейсов. По его словам, "Россия" всегда без проблем получала разрешения на рейсы, а также госфинансирование на поддержание летной годности парка воздушных судов и содержание персонала.
"Теперь этого перекрестного субсидирования не будет",- заключил собеседник "Бизнеса". Гендиректор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов говорит, что перевозки первых лиц большинства стран мира выделены в специальные подразделения, иногда они существуют в составе военно-воздушных сил, но обычно не смешиваются с бизнесом, как это было в России. "Авиакомпания "Россия" продавала услуги по бросовым ценам, не оправдывающим затраты, что говорит о наличии дополнительных источников. Теперь она будет существовать исключительно в коммерческом поле",- уверен Мартиросов.
Сейчас ГТК "Россия" передана в ведение Минтранса и по указу президента должна быть объединена с авиакомпанией "Пулково", которая в свою очередь этой осенью завершила процесс разделения с петербургским аэропортом. Директор по экономике и финансам "Пулково" Борис Гудкович считает, что слияние может произойти в течение следующего года. Совокупный парк воздушных судов объединенной авиакомпании превысит 30 машин, а пассажиропоток, исходя из существующих показателей двух авиакомпаний, может приблизиться к 3,5 млн человек в год....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 17, 2024
Аэрофлот поделился опытом внедрения системы налогового мониторинга с делегацией Генеральной налоговой службы Катара
Октябрь 17, 2024
Аэрофлот запускает программу субсидированных перевозок между Красноярском и Пермью
Октябрь 14, 2024
COMAC проводит ребрендинг регионального самолёта
Октябрь 17, 2024
Реалии и перспективы военного аэродрома