Накануне.Ру
5 декабря 2005, 12:21
Михаил Погосян: Объединение авиастроителей в единый холдинг необходимо
Об Объединении авиастроителей России в единый холдинг и о судьбе российского авиапрома в целом рассказывает гендиректор холдинга "Сухой" М. Погосян
- Михаил Асланович, что Вы ожидаете от подписания соглашения о сотрудничестве с УОМЗ?
- Я считаю, что подписание этого соглашения символизирует то, что мы перешли от краткосрочных и среднесрочных проектов к долгосрочным решениям. Это касается как создания военной техники, так и сотрудничества в области гражданской техники. Еще один аспект нашей совместной работы - это область информационных технологий, без которых невозможно разрабатывать новые образцы. Все это вместе требует тесной координации. УОМЗ всегда был нашим стратегическим партнером, занимая особое место в нашей кооперации. На базе новых технологий мы должны выйти на совместные планы долгосрочного сотрудничества. Мы переходим на безбумажное проектирование и нам необходимо согласовывать наши системы. Мы должны быть в едином информационном пространстве. УОМЗ и здесь - один из лидеров.
Соглашение не предусматривает каких-то планов работ по конкретным проектам. Эти решения принимаются на рабочем уровне, в рабочем режиме. Условно, оно предусматривает согласование наших стратегических планов, которые будут касаться как модернизации уже выпущенной продукции, так и создания перспективных образцов техники. Мы заинтересованы в объединении ресурсов для создания новых систем.
- В последнее время появилась информация о возможном создании специального государственного ведомства, которое бы занялось координацией работы военно-промышленного комплекса. Фактически, можно говорить о воссоздании министерства военной промышленности, расформированного в 1997 году. Как Вы относитесь к подобной идее?
- Я думаю, что опыт есть разный и все зависит от того, какие ставятся задачи и какие вкладываются ресурсы в каждом конкретном случае. Я считаю, что, безусловно, процесс реформирования - это процесс, который не может остановиться. Мы живем в постоянно меняющемся мире и необходимо постоянно меняться и самим. Но я противник каких-то поспешных шагов в этом направлении. Все изменение и нововведения должны быть хорошо продуманы и подготовлены. Подобное нововведение - это на сегодняшний день лишь одно из возможных направлений усовершенствования системы управления. Но я не думаю, что подобное решение должно приниматься оперативно. Это постепенный процесс, и он, помимо прочего, должен быть связан с формированием идеологии в области заказа вооружений и военной техники на ближайшие 10 лет. Есть достижения и сейчас. Например, это то, что сформированная система определила основные точки приложения и распределение обязанностей между разными органами власти, которое не требует кардинальной перестройки. В общем, я за изменения, но тщательно подготовленные.
- Давно признано, что если отечественные военные самолеты - одни из лучших в мире, то вот с гражданской авиацией все не так радужно. Какие перспективы у авиапрома гражданского?
- Безусловно, военная авиация не может развиваться без развития гражданской авиации. Если вы посмотрите на рынок авиатехники, то примерно 80% - это гражданская техника, и 20%-военная. Компания "Сухой" ищет свою нишу на рынке гражданской авиации. Признано, что наши разработки в области региональных самолетов дают нам возможности выхода и на российский, и на международный рынок. Для России, с ее территорией, региональные перевозки - вопрос достаточно актуальный. Кроме того, пора говорить и о модернизации тех самолетов, которые сейчас поставляются на рынок, в первую очередь - "Ту" и "Ил". Все это должно создать предпосылки для развития российского гражданского авиапрома.
Еще одно направление в развитии гражданского самолетостроения - это развитие перспективных проектов магистральных самолетов. Рассматривается проект создания самолета МС-21. Я уверен, что все российские проекты будущего должны стать международными. Рынок, на который мы должны продвигать продукцию - это мировой рынок. И в процесс надо вовлекать всех поставщиков.
- Как Вы оцениваете перспективы создания единого всероссийского авиастроительного холдинга с участием как государства, так и частных компаний?
- Я думаю, что подобные интеграционные процессы носят объективный характер. Если вы посмотрите сегодня на то, как развивается в части производства конечной продукции кооперация в мире, то увидите, что везде идут схожие процессы. В США осталось две крупных авиастроительных компании - Lockheed и Boeing. Одна специализируется на военной технике - Lockheed, Boeing больше работает по гражданским направлениям, хотя имеет и серьезную военную составляющую. В Европе разработчики тоже объединены в один концерн.
Создание подобных структур вообще-то идет достаточно сложным образом. Перспективы создания объединенной авиастроительной корпорации, безусловно, существуют и я думаю, что мы будем двигаться в этом направлении. Но есть множество конкретных вопросов, которые в процессе создания этой корпорации должны быть решены. Один из важнейших - это согласование объемов производства, объем рынка, на который мы должны выйти в перспективе. Я думаю, что формирование четкой стратегии развития и балансирование ее с объемами производства создаст и интерес для участия частных компаний. Те "частники", которые сейчас участвуют в производстве, заинтересованы в создании корпорации. Но в любом случае процесс объединения всех активов - очень длительный и состоит из нескольких этапов, в том числе и укрепления позиций на рынке военной техники, восстановления позиций на рынке гражданской авиации.
- В последнее время появилась идея включить в этот холдинг и поставщиков металла. В первую очередь это касается корпорации "ВСМПО-Ависма", лидирующей на титановом рынке. Как Вы считаете, необходимо ли их участие в холдинге?
- Я не думаю, что металлургия должна входить в холдинг. Это отдельная отрасль, потребителями которой являются не только самолетчики, но и разработчики других видов техники. Я думаю, что их бизнес способствует созданию специализированных предприятий и их развитие будет идти параллельно развитию других сегментов рынка....
Авторские права на данный материал принадлежат «Накануне.Ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 28, 2024
Авиакомпания Red Wings сообщает о скидках и льготах для детей