Время новостей
14 декабря 2005, 13:10
Неподъемная сила
Причиной падения Cessna-208 в Подмосковье стали ошибки пилотов, не удержавших самолет от сваливания в условиях обледенения
Разбившаяся в Подмосковье Cessna-208, как выяснилось, была зарегистрирована на Арубе - островном государстве в Карибском море и принадлежала офшорной компании, подконтрольной Николаю Ольшанскому. 19 ноября она выполняла чартерный рейс Воронеж - Москва (Домодедово) и разбилась в Ступинском районе, недотянув до аэродрома всего 30 километров. По свидетельству очевидцев, потерявший управление самолет упал практически вертикально, врезался в землю и взорвался. Все находившиеся на его борту восемь человек погибли - два члена экипажа и шесть пассажиров. Среди них находился Игорь Ольшанский, два бизнесмена, охранник и две девушки. Поначалу появлялась информация, будто г-н Ольшанский вместе с приятелями этим самолетом возвращался с охоты, но ее никто не подтвердил.
По факту трагедии Транспортная прокуратура Московской области возбудила уголовное дело о "нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта". Версия об обледенении самолета появилась почти сразу, но была лишь одной из многих. Теперь же она получила подтверждение.
Бортовые самописцы Cessna были найдены на месте аварии спустя два дня. Но для расшифровки их решено было отправить в США, где самолет и был произведен. Официальные результаты их исследования еще не объявлены, но российским следователям уже прислали первые расшифровки речевого самописца и самописца, фиксирующего показания приборов. Как признали следователи, изучать эти данные они будут еще несколько недель. В частности, записи разговоров пилотов будут проверять не только на предмет правильности поведения экипажа и его действий в конкретных условиях. Каждую их фразу изучат еще и психологи, чтобы выяснить, не было ли внешних факторов, влиявших на экипаж.
Но первые выводы, как говорят в МАК, уже сделаны. По основной версии, причина аварии - неправильные действия экипажа в условиях обледенения. "Летчики не выполнили главного требования безопасности в условиях обледенения передней кромки крыла - они не вышли из зоны обледенения, - рассказал один из специалистов. - Вместо того чтобы набрать высоту, они продолжили снижение и заход на посадку в Домодедово. В результате и произошло сваливание самолета". Условия же для обледенения, как выяснили следователи, на момент аварии были идеальными. На высоте 500-600 метров, где находилась Cessna, температура была немного ниже нуля и мокрый снег. При обледенении передней кромки крыла подъемная сила снижается.
Кроме непрофессионализма, как полагают эксперты, нарушить инструкцию пилотов могло заставить и желание угодить хозяину. В записи переговоров есть несколько обращений пассажиров (а г-н Ольшанский имел непосредственное отношение к компании - владельцу самолета) к экипажу с вопросом о времени прибытия. "Есть вопросы и к уровню подготовки летчиков и обслуживанию самолета в Воронежском аэропорту. Там тоже надо разбираться. С одной стороны, люди, обслуживавшие Cessna, вроде имели все допуски, а с другой - с этими документами еще не все ясно", - отметил наш собеседник....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов