О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Харьковчане боятся летать на самолетах?

Причины авиакатастрофы, которая произошла в Харькове 2 января, могут быть обнародованы в середине следующего месяца

Причины авиакатастрофы, которая произошла в Харькове второго января, могут быть обнародованы в середине следующего месяца. Об этом сегодня сообщил директор харьковского аэропорта Виталий Бура. До официальных выводов, утверждает он, все версии случившегося - не более, чем предположения. Накануне прокурор Харьковской области Василий Синчук сообщил, что по одной из версий правоохранители проверяют сотрудников аэропорта.

Сегодня, чтобы установить причины катастрофы, правоохранители просто обязаны отработать все возможные версии, настаивает директор харьковского аэропорта Виталий Бура.

Самолет должен был приземлиться в Харькове в 11 утра по киевскому времени, но вместо этого упал в озеро. Логично, что в поле зрения прокуратуры попали, в том числе, и сотрудники наземных авиационных служб Харькова.

При этом, подчеркивает Виталий Бура, уже несколько лет аэропорт не занимается диспетчерским сопровождением самолетов в воздухе. Диспетчеры - это отдельная служба - "Украэрорух". Работа же аэропорта начинается только в тот момент, когда самолет садится на полосу.

Виталий Бура, директор КП "Международный аэропорт "Харьков": "Мы коммунальное предприятие городское, к нам он просто не долетел. Там закончилось на диспетчерах. Диспетчера его вели, и мы его потеряли. Мы сработали строго по инструкции! Узнав от диспетчера старта и диспетчеров, - мы получили команду "тревога" от руководителя полетов, который подчиняется "Украэроруху" - службе движения. Мы сработали по команде "тревога", выехали на место - скорая помощь, аварийно-спасательные службы, связались с МЧС города".

Но говорить сегодня о чьих-то просчетах - неправильно: слишком рано! - настаивает Виталий Бура. Точки над "і" должна расставить государственная комиссия. Пока же, - жалуется директор аэропорта, тиражирование разных версий приводит только к тому, что пассажиров, готовых воспользоваться авиатранспортом, становится меньше. За последние дни, рассказывают в аэропорту, количество людей, летящих, например, в Киев, сократилось на несколько десятков человек.

По существующим в авиации правилам, объясняют специалисты, - на расследование причин любой авиакатастрофы, отводится как минимум 45 дней. Только после этого могут быть названы официальные причины аварии.

Сейчас участники интернет-форума Медиа-группы "Объектив" обсуждают случившееся. "Наталья" - так одна из посетительниц подписывает свои сообщения, - говорит, что погибшая в катастрофе стюардесса была ее лучшей подругой. Попасть на работу в авиакомпанию "ОВКОМ", которая эксплуатировала упавший самолет, считалось удачей.

А кроме того, профессиональный уровень пилотов и других сотрудников компании ни у кого не вызывал сомнения.

И еще Наталья рассказывает, что в полет ее подруга - стюардесса Юлия - отправилась случайно. Совпадение. Так совпало, что полет Шереметьево - Харьков стал для нее последним....
Авторские права на данный материал принадлежат «Объектив». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка