Объектив
12 января 2006, 14:31
Харьковчане боятся летать на самолетах?
Причины авиакатастрофы, которая произошла в Харькове 2 января, могут быть обнародованы в середине следующего месяца
Сегодня, чтобы установить причины катастрофы, правоохранители просто обязаны отработать все возможные версии, настаивает директор харьковского аэропорта Виталий Бура.
Самолет должен был приземлиться в Харькове в 11 утра по киевскому времени, но вместо этого упал в озеро. Логично, что в поле зрения прокуратуры попали, в том числе, и сотрудники наземных авиационных служб Харькова.
При этом, подчеркивает Виталий Бура, уже несколько лет аэропорт не занимается диспетчерским сопровождением самолетов в воздухе. Диспетчеры - это отдельная служба - "Украэрорух". Работа же аэропорта начинается только в тот момент, когда самолет садится на полосу.
Виталий Бура, директор КП "Международный аэропорт "Харьков": "Мы коммунальное предприятие городское, к нам он просто не долетел. Там закончилось на диспетчерах. Диспетчера его вели, и мы его потеряли. Мы сработали строго по инструкции! Узнав от диспетчера старта и диспетчеров, - мы получили команду "тревога" от руководителя полетов, который подчиняется "Украэроруху" - службе движения. Мы сработали по команде "тревога", выехали на место - скорая помощь, аварийно-спасательные службы, связались с МЧС города".
Но говорить сегодня о чьих-то просчетах - неправильно: слишком рано! - настаивает Виталий Бура. Точки над "і" должна расставить государственная комиссия. Пока же, - жалуется директор аэропорта, тиражирование разных версий приводит только к тому, что пассажиров, готовых воспользоваться авиатранспортом, становится меньше. За последние дни, рассказывают в аэропорту, количество людей, летящих, например, в Киев, сократилось на несколько десятков человек.
По существующим в авиации правилам, объясняют специалисты, - на расследование причин любой авиакатастрофы, отводится как минимум 45 дней. Только после этого могут быть названы официальные причины аварии.
Сейчас участники интернет-форума Медиа-группы "Объектив" обсуждают случившееся. "Наталья" - так одна из посетительниц подписывает свои сообщения, - говорит, что погибшая в катастрофе стюардесса была ее лучшей подругой. Попасть на работу в авиакомпанию "ОВКОМ", которая эксплуатировала упавший самолет, считалось удачей.
А кроме того, профессиональный уровень пилотов и других сотрудников компании ни у кого не вызывал сомнения.
И еще Наталья рассказывает, что в полет ее подруга - стюардесса Юлия - отправилась случайно. Совпадение. Так совпало, что полет Шереметьево - Харьков стал для нее последним....
Авторские права на данный материал принадлежат «Объектив». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 4, 2024
Международный аэропорт Шереметьево стал партнёром XXIII встречи Авиационного пресс-клуба
Декабрь 4, 2024
Госкорпорация Ростех выступит официальным партнёром XXIII встречи Авиационного пресс-клуба
Декабрь 4, 2024
"Аэрофлот" представит участникам Авиационного пресс-клуба информационные проекты
Декабрь 4, 2024
Минниханов посетил Казанский авиазавод и провел заседание Совета директоров АО "Туполев"