АвиаПорт.Ru
21 января 2025, 21:24
Адаптация и устойчивость: как улучшить процессы наземного обслуживания рейсов
- Аэропорты сегодня продолжают модернизировать свою инфраструктуру, улучшать клиентский сервис, в том числе с помощью цифровых технологий. На ваш взгляд, какие именно процессы должна затрагивать автоматизация?
- В первую очередь следует трансформировать процессы наземного обслуживания воздушных судов и пассажиров. Автоматизация позволяет выполнять операции на всех этапах точно в срок: от регистрации пассажиров до загрузки и разгрузки багажа. Это особенно важно для аэропортов и хендлинговых агентов, которые обслуживают множество рейсов в течение дня. Быстрое и точное выполнение этих операций напрямую влияет на пунктуальность вылетов и, как следствие, на удовлетворённость пассажиров.
Также стоит обратить внимание на техническое обслуживание и ремонт воздушных судов – здесь автоматизация может существенно повысить эффективность. Речь идёт о планировании работ по техническому обслуживанию и ремонту, контроле запасов запчастей, управлении процессом ремонта и модернизации воздушных судов. Для авиакомпаний это означает не только сокращение времени простоя техники, но и улучшение планирования затрат, что особенно актуально в условиях, когда заимствование средств обходится очень дорого.
Не стоит забывать и про планирование и управление наземными ресурсами - это комплексная задача, включающая управление топливом, спецтранспортом, оборудованием и персоналом. Аэропортам и обслуживающим компаниям автоматизация этих процессов помогает поддерживать высокий уровень безопасности и эффективность работы, что в конечном счёте сказывается на всей операционной деятельности.
- Правильно ли я понимаю, что INTEGRO Technologies готова автоматизировать решение всех этих задач?
- Да, мы считаем, что ответом на все эти вызовы может служить комплексная платформа для автоматизации и оптимизации процессов планирования, управления и контроля производственной деятельности авиационных предприятий. Мы разработали многофункциональную систему ПАНОРАМА, которая охватила все аспекты наземного обслуживания. Прежде всего, это оперативное управление ресурсами, например, назначение персонала и техники для выполнения задач в режиме реального времени. Это и перспективное планирование: расчет долгосрочных потребностей в ресурсах и моделирование сценариев. Отдельные модули отвечают за автоматизацию наземного обслуживания воздушных судов, контроль выполнения операций в соответствии с технологическим графиком обслуживания, управление трансферными процессами, в том числе прогнозирование времени стыковки пассажиров и багажа с автоматическим решением проблем, а также размещение пассажиров в сбойных ситуациях с автоматизацией бронирования гостиниц и трансферов.
- Звучит всеохватывающе. Расскажите о пути создания платформы – это уникальная идея или вы брали с кого-то пример?
- Наша платформа была впервые представлена на рынке около трёх лет назад, но команда INTEGRO Technologies начала свой профессиональный путь в цифровизации авиаотрасли довольно давно, в конце 2000-х годов. Мы успешно внедряли, конфигурировали и кастомизировали ПО Inform, реализовывали различной сложности проекты с Sabre. Например, внедряли продукты по регистрации и бронированию пассажиров, оперативному контролю расписания и планированию полётов.
Усилив собственную экспертизу, мы решили, что готовы представить рынку новый продукт своей разработки. Мы не изобретали велосипед, но и не копировали существующие решения. Скорее, ориентируясь на лучшие мировые разработки, создавали целостное решение с востребованным нашими заказчиками функционалом, дополненное собственными уникальными методами управления наземным обслуживанием. В фундамент ПАНОРАМы мы заложили чёткое понимание потребностей авиационной отрасли, которое INTEGRO получила за многие годы работы с управляющими компаниями аэропортов, операторами наземной инфраструктуры, грузовыми и пассажирскими авиаперевозчиками и компаниями наземных служб. В 2022 году сделали первые шаги в его разработке, начав с реализации модуля управления ресурсами (RMS). Тогда же были определены сроки создания модуля управления наземным обслуживанием (HUB) и других компонентов решения.
- На ваш взгляд, отечественная платформа может полноценно заменить иностранные аналоги, которыми пользовалось множество крупных воздушных гаваней?
- Напомню, что закон Минцифры России об объектах критической информационной инфраструктуры предполагает, что на отечественное ПО должны будут перейти все российские аэропорты, поэтому импортозамещение является безальтернативным сценарием. Но вы правы, одно дело – перейти на отечественные продукты, другое дело – получить полноценную замену или даже более совершенное решение, чем иностранный софт.
Вообще потребность в использовании подобных систем управления ресурсами сформировалась на российском рынке ещё с середины нулевых. На тот момент большинство продуктов отечественных ИТ-компаний не были готовы в полном объёме полноценно покрыть потребности авиапредприятий, поэтому лидирующие позиции в России завоевали зарубежные компании. Когда иностранные вендоры начали уходить с рынка, российские предприятия стали осознавать, что для обеспечения бесперебойной работы нужно искать аналоги зарубежного ПО. Здесь как раз и возникла сложность - не все продукты обладают таким же уровнем функциональности и безопасности, что и решения зарубежных лидеров индустрии. Собственно, наше решение стало ответом не только на необходимость перехода на отечественный софт, но и задало новые стандарты качества в управлении ресурсами и процессами авиапредприятия.
- Вы сказали, что заложили в решение собственные методы управления наземным обслуживанием. В чём их суть, что они дают компаниям?
- Сегодня ПАНОРАМА является единственной на рынке РФ платформой с уникальным оптимизационным движком, позволяющим в режиме реального времени распределять задачи по всем группам ресурсов с учётом изменений в производственной обстановке.
Расскажу на примере: представим, что у аэропорта всего семь дорогостоящих машин для облива противообледенительной жидкостью, и в финотделе нет дополнительного бюджета на закупку новой спецтехники. При увеличении количества рейсов и ухудшении погодных условий данного количества машин зачастую не хватает. Для решения проблемы и минимизации негативных последствий в случае нехватки техники, нужно оптимально распланировать работу всех ресурсов (персонал, спецтехника и т.д.) с учётом любых ограничений. Причем сделать это надо оперативно, здесь и сейчас. Оптимизационный движок, основанный на математических алгоритмах, в режиме реального времени максимально эффективно распределит задачи на исполнителей с учётом текущей ситуации и заданных критериев оптимизации.
Помимо этого, оптимизационный движок является адаптивным, что удобно при обновлении производственных данных, внесении срочных изменений в бизнес-процессы. Компании не надо обращаться к вендору за доработками системы, так как сотрудники могут самостоятельно ввести нужные параметры и настройки. В обучении этому помогут наши эксперты. Таким образом, предприятие экономит время и деньги.
- Вы уже автоматизировали управление основными ресурсами. Какие дальнейшие планы по развитию продукта?
- Платформа создана, теперь предстоит наращивать и совершенствовать её функционал, дополнять её новыми блоками. Зная потребности рынка и понимая мировые стандарты решений подобного класса, мы закрываем сначала основные, затем второстепенные потребности компаний. А благодаря модульности, продукт будет подходить как небольшим и средним, так и крупным предприятиям.
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 21, 2025
Билеты по программе "Аэрофлот Шаттл" теперь можно переоформить онлайн
Январь 21, 2025
Аэрофлот подвел итоги программы полетов через Санкт-Петербург за 2024 год
Январь 20, 2025
Группа "Аэрофлот" подвела итоги перевозок через хаб в Красноярске за 2024 год
Январь 21, 2025
Адаптация и устойчивость: как улучшить процессы наземного обслуживания рейсов