О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропорт Домодедово реализовал крупнейший в России проект миграции пассажирских сервисов на отечественное ПО

Московский аэропорт Домодедово реализовал уникальный по своим масштабам, объему и сложности технической реализации проект перевода сервисов обслуживания пассажиров с иностранного программного обеспечения (ПО) компании SITA на отечественную платформу компании "НеоЛабс"

Московский аэропорт Домодедово реализовал уникальный по своим масштабам, объему и сложности технической реализации проект перевода сервисов обслуживания пассажиров с иностранного программного обеспечения (ПО) компании SITA на отечественную платформу компании "НеоЛабс".

В рамках проекта службами аэропорта совместно с поставщиком решения всего за несколько недель были запущены в эксплуатацию более 50 рабочих мест системы автоматизации досмотра и учета электронных посадочных талонов (PAX-Control), а также более 400 стоек регистрации и выходов на посадку системы общего доступа приложений авиакомпаний к инфраструктуре аэропорта (CUTE/CUPPS). И все это - без прерывания производственных процессов обслуживания пассажиров и с сохранением качества предоставляемых аэропортом Домодедово услуг.

"Проект уникален со всех точек зрения. Во-первых, впервые в России производилось внедрение сразу двух ключевых систем, обеспечивающих цифровой путь пассажира по территории аэровокзального комплекса на объеме более чем в 450 рабочих мест. Во-вторых, это было реализовано в кратчайшие сроки для проектов такого масштаба. В связи с прекращением предоставления сервисов компанией SITA в России с 1 июля этого года основной объем работ по проекту необходимо было реализовать менее чем за месяц. В-третьих, ни один аэропорт в России не имеет такой степени автоматизации процедур пропуска пассажиров с использованием автоматических турникетов (e-gate). В Домодедово 130 устройств данного типа, установленных как на проходах в "стерильную" зону, так и на каждом выходе на посадку в обоих сегментах терминала. И все эти устройства должны работать под управлением ПО "НеоЛабс" для обеспечения единой цифровой среды при прохождении пассажиром формальных процедур в аэровокзальном комплексе", - прокомментировал Александр Семченко, генеральный директор "НеоЛабс".

"До начала проекта перед нами стояли как тактические, так и стратегические задачи. Тактически необходимо было в максимально сжатые сроки совершить миграцию пассажирских сервисов на отечественное ПО, при этом сохранив высочайший уровень качества обслуживания наших пассажиров. Переход на новые системы должен был остаться незамеченным и безболезненным как для миллионов путешественников, так и для иностранных авиакомпаний, выполняющих полеты из аэропорта. Нам было важно не только не потерять те сервисы и тот функционал, к которому мы привыкли, но и улучшить и развить Платформу с учетом наших пожеланий и потребностей, требований законодательства и меняющегося ИТ-ландшафта предприятия. Учитывая высокий туристический сезон и пик пассажирских перевозок, пришедшиеся на даты проекта, его реализация была крайне непростой. Однако совместные усилия аэропорта и производителя ПО превзошли ожидания – воздушная гавань успешно "прошла" отключение иностранных сервисов и без сбоев закончила "высокий" летний отпускной сезон", - рассказал управляющий директор ООО "Домодедово Айти Сервисиз", Денис Ярыгин.

Стратегически аэропорт Домодедово в течение последних лет планомерно двигается в сторону автоматизации процессов на территории аэровокзального комплекса с использованием передовых технологий и выступает за скорейшую адаптацию биометрических технологий для упрощения формальных процедур в аэропортах и за создание "зеленых цифровых коридоров", помогающих максимально сократить время на процедуры досмотра, регистрации и посадки.

"Вся транспортная отрасль оказалась в ситуации, когда западные вендоры ушли из страны, отказались обслуживать свои системы. Авиационный транспорт, аэропорты – не исключение, а яркий пример того, как можно в кратчайшие сроки решить эту проблему. Решить эффективно, не только не потеряв в качестве обслуживания, но внедрив решения во многом превосходящие западные аналоги. Тем самым была решена задача импортозамещения, и я уверена, что данные разработки будут востребованы не только другими аэропортами нашей страны, но и дружественными странами, которые в любой момент могут столкнуться с необходимостью замены западного отраслевого программного обеспечения", - отметила Полина Давыдова, директор Ассоциации "Цифровой транспорт и логистика".

Ассоциация "Цифровой транспорт и логистика" (ЦТЛ) учреждена в 2019 году при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации, является центром компетенций по цифровой трансформации транспортного комплекса Российской Федерации. Ее цель - создание и развитие единого мультимодального цифрового транспортного и логистического пространства на территории РФ в интересах участников рынка транспорта и логистики на основе разработки и внедрения новых цифровых технологий, а также объединения усилий и интеграции программ отраслевых компаний и государства.
Авторские права на данный материал принадлежат «Ассоциация "Цифровой транспорт и логистика"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка