О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропорт Норильска получит новый перрон и рулежные дорожки

Международному аэропорту Норильск на севере Красноярского края предстоит новая большая модернизация: главные воздушные ворота Севера обретут перрон на 8 самолетов, посадочную площадку и две рулежные дорожки. Проект новых объектов на днях успешно прошел Главгосэкспертизу.

Аэропорт Норильск (Алыкель) находится на юге полуострова Таймыр в 35 км от города. Воздушное сообщение - единственная связь Норильска с "большой землей" (если не считать перевозки грузов по Енисею и Севморпути), и значение аэропорта невозможно переоценить. Теперь он получит новые объекты авиатранспортного обеспечения.

"На первом этапе строительства аэродромной инфраструктуры планируют создать посадочную площадку для вертолетов, перрон на 8 мест стоянки воздушных судов с якорными креплениями, площадку противообледени¬тельной обработки воздушных судов. На летном поле обустроят рулежные дорожки, в том числе одну выводную", - рассказал эксперт Главгосэкспертизы Дмитрий Братко.

И посадочная площадка, и рулежки будут оснащены современным светосигнальным оборудованием. И это только первый этап реконструкции. На втором этапе в аэропорту будут построены служебно-пассажирское здание, ангары для воздушных судов, сервисный центр для техобслуживания самолетов и их ремонта, гараж и необходимая инфраструктурная сеть.

Воздушная гавань станет удобнее для пассажиров: предполагается, что число регистрационных стоек вырастет, причем 6 из 13 будут использоваться для международных рейсов. В аэропорту появятся современные багажные ленты и зал ожидания с новыми магазинами и кафе.

В проектировании аэропортовых объектов участвовали несколько компаний, но генеральным проектировщиком выступило столичное ООО ПСП "Качество и надежность". Застройщиком является также московское ООО "УНИКОМ-М".

В этом году одному из самых северных аэропортов России исполнилось 59 лет. Он начал строиться в 1961-м по завершении проектных и изыскательских работ в районе железнодорожной станции Алыкель на базе бывшего военного аэродрома. Запуск нового пассажирского объекта состоялся в 1964-м, когда аэропорт принял первый Ил-18 из Москвы. Вначале аэровокзалом служили два приспособленных ж.-д. вагона. Правда, полностью возведение аэропорта завершилось в 1966-м. Вскоре в Заполярье начали летать Ту-134, а затем и Ту-154. С 1986 года в Норильске стали садиться Ил-86, а в середине 1990-х - "Боинги".

Большой проект был реализован в аэропорту уже в нынешнем веке - капитальный ремонт "взлетки", реконструкция аэровокзала и модернизация инфраструктуры. Работы велись в 2016-2020 гг. по специально разработанной схеме, без остановки воздушного сообщения. Финансировалась модернизация по механизму частно-государственного партнерства: так, компания "Норникель" вложила в реконструкцию аэропорта более 5 млрд рублей.

Теперь аэропорту им. Николая Урванцева (имя известного полярного исследователя было присвоено ему в 2018 году), который с 2023 года имеет статус международного, предстоят новые большие перемены. И это расширит его возможности, как и возможности развития Красноярской Арктики в целом в соответствии с принятым на сегодня экономическим курсом на север и восток.
Авторские права на данный материал принадлежат «ДЕЛА». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка