О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропорт Сочи заместил американское решение на отечественную IT-систему

Международный аэропорт Сочи имени В.И. Севастьянова, входящий в холдинг "Аэродинамика", сообщает о завершении реализации масштабного проекта в области импортозамещения программного обеспечения

Для усиления технологической независимости и безопасности инфраструктуры, аэропорты Сочи, Краснодара и Анапы успешно завершили проект по переходу на российскую систему управления сервисом. Этот шаг был предпринят одним из крупнейших аэропортовых холдингов страны - компанией "Аэродинамика" - с целью повышения эффективности и устойчивости ИТ-инфраструктуры.

Аэропорт представляет собой сложный комплекс, обеспечивающий безопасность, комфорт и эффективность операций как для пассажиров, так и для воздушных судов. Для координации всех процессов необходима многоуровневая экосистема, которая будет собирать, обрабатывать и отслеживать данные по всем запросам, связанным с обслуживанием, а также помогать взаимодействовать между различными службами. Внедрение такой системы позволило бы объединить услуги различных служб: от неработающего персонального компьютера на стойке регистрации до вышедшей из строя педали газа аэродромного тягача.

Переход на систему Итилиум, развитие которой началось в 2024 году совместно с компанией "1С", стал важным решением, обеспечивающим не только импортозамещение, но и минимизацию рисков, связанных с бесперебойной работой аэропортов как объектов стратегической инфраструктуры. Высокая скорость и качество реагирования на запросы в ИТ-системах сегодня являются главными факторами для обеспечения моментального реагирования и бесперебойного обслуживания пассажиров.

Все запросы пользователей системы отправляются в специально разработанный веб-портал, где они распределяются между службами. Сотрудники имеют доступ к информации о статусах своих обращений, истории выполненных работ. Показатели времени и качество исполнения заявок фиксируются в системе оценки и повышения качества бизнес-процессов. Это позволяет управлять деятельностью служб на основе достоверных данных и отчетов. Кроме того, на портале предусмотрена и система мотивации сотрудников сервисных служб.

На данный момент около 2 тыс. сотрудников холдинга "Аэродинамика" могут регистрировать обращения через портал, а более 190 исполнителей, включая работников эксплуатационных служб, обрабатывают эти запросы. Всего в системе аэропорта Сочи зарегистрировано более 31 000 конфигурационных единиц, что обеспечивает всестороннее покрытие нужд аэропорта. Это улучшает взаимодействие между подразделениями, повышая качество обслуживания.

Так, с помощью новой системы уже оптимизировали свою работу такие сервисные службы аэропорта Сочи, как:
  • аэродромная служба - ремонт плоскостных сооружений аэродрома (Разметка, знаки, покрытия взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и перрона);
  • группа эксплуатации парковочных систем - ремонт шлагбаумов, стоек оплаты и пропуска, видеонаблюдения;
  • служба информационных и производственных технологий - все ИТ оборудование и системы безопасности, компьютеры, оргтехника, информационные системы, оборудование досмотра, охраны периметра, пожарной безопасности, видеонаблюдения;
  • служба спецтранспорта - весь транспорт аэропорта (трапы, тягачи, перронные автобусы, амбулифты и т.д.);
  • служба тепло и санитарно-технического обеспечения - теплоснабжение, водоснабжение, канализация, сантехника;
  • служба технического обслуживания и ремонта технологического оборудования - система обработки багажа, система вентиляции и кондиционирования, телетрапы, лифты, эскалаторы;
  • служба эксплуатации наземных сооружений - клининг, ремонт мебели, помещений, хозяйственные и садовые работы, снабжение питьевой водой и бумагой для печати;
  • служба электро-светотехнического обеспечения полетов - свето-сигнальная система аэродрома, электроснабжение.
Внедрение системы Итилиум - это не просто технологическая независимость, но и совершенствование сервиса, а также шаг к безопасности на всех уровнях обслуживания. Мы уверены, что данное решение позволит нам не только повысить эффективность работы аэропортов, но и создать более комфортную среду для пассажиров, - отметил начальник технического управления ООО "Аэродинамика" Эдуард Логвинов.

Отметим, что новая отечественная система основана на платформе "1С:Предприятие" и имеет привычный интерфейс, поэтому процесс обучения персонала прошел легко, что позволило быстро внедрить платформу и адаптировать сотрудников к новым решениям. Такой опыт может стать примером для других предприятий, стремящихся к устойчивому развитию в быстро меняющемся мире.

Международный аэропорт Сочи имени В.И. Севастьянова образован в 1945 году. Управляется одним из крупнейших аэропортовых холдингов России "Аэродинамика". Воздушная гавань обслуживает главный курорт страны, встречая участников важнейших экономических, спортивных, политических и культурных событий страны.

С 2020 года аэропорт Сочи стабильно входит в топ-5 аэропортов России по объему пассажирских перевозок, обслуживая более 13 млн человек в год. С 2022 года является главным южным международным авиахабом России. Полеты выполняются как по внутрироссийским, так и международным направлениям.

Аэропорт ежегодно получает профессиональное признание и награды. В 2022 году воздушная гавань получила рейтинг "4 звезды" по результатам исследования крупнейшей мировой консалтинговой компании Skytrax. Многократный обладатель наград в номинации "Лучший аэропорт России" национальной премии "Воздушные ворота России".

1С:ITILIUM - совместное ITSM/ESM-решение фирмы "1С" и Деснола для автоматизации управления сервисом. Омниканальная система класса Service Desk разработана на платформе "1С:Предприятие" версии 8.3 по методологии ITIL® и позволяет организовать объединенный центр обслуживания. Разработчик продукта Деснол обладает обширными компетенциями в области ITSM/ESM-решений и 25-летним опытом на российском рынке ИT. Решение представлено в трех вариантах поставки: "1С:ITILIUM Service Desk", "1С:ITILIUM Управление услугами ПРОФ" и "1С:ITILIUM Управление услугами КОРП" и с начала 2024 г. заменило собой линейки систем Service Desk Итилиум от компании Деснол и 1С:ITIL фирмы "1С" и компании "Рарус".
Авторские права на данный материал принадлежат «Международный аэропорт "Сочи"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка