Камчатка сегодня
19 ноября 2024, 10:31
Ан-26 "Камчатского авиапредприятия" больше полугода летал с дефектом топливной системы
Стали известны причины инцидента, связанного с течью топлива в полете из двигателя Ан-26 "Камчатского авиапредприятия", сообщает ИА "Камчатка". Самолет больше полугода летал с бракованным хомутом на шланге топливной системы. Техники его не замечали, в итоге у самолета в полете вытекло топливо, пишет телеграм-канал "Авиаторщина".
Днем 8 августа экипаж самолета Ан-26Б (RA-26209) "Камчатского авиапредприятия" выполнял пассажирский рейс PTK9407 из села Пахачи в Петропавловск-Камчатский. Перед вылетом борт был заправлен четырьмя тоннами керосина. После набора высоты 4250 метров топлива оставалось 3,1 тонны, а еще через час загорелось табло красного цвета о низком давлении топлива в правом двигателе, при этом параметры его работы оставались без изменений. Экипаж продолжил полет, усилив контроль работы движков, а бортмеханик вручную перераспределял топливо по группам баков из-за некорректной работы топливной автоматики.
При подлете к Усть-Камчатску пилоты заметили повышенный расход керосина. По расчетам его должно было оставаться 2,2 тонны, а фактически в баках было 1,8 тонны. Вместе с этим бортмеханик визуально выявил течь топлива из-под правого двигателя. Командир воздушного судна, оценив обстановку, принял решение о вынужденной посадке в Усть-Камчатске. После успешного приземления пассажиров эвакуировали на безопасное расстояние, а топлива в баках осталось 1,2 тонны.
В ходе осмотра правого двигателя было выявлено смещение дюритового соединения топливной системы. После более подробного исследования комиссия по расследованию авиаинцидента пришла к выводу, что верхний внутренний хомут соединения бракованный с признаками самодельного производства - уплотнительная перемычка по ширине меньше штатного и не припаяна к основной части, а самоконтрящаяся гайка затяжки вращалась от руки.
Подняв техническую документацию борта, участники комиссии выяснили, что установка дюритового соединения с бракованным хомутом произошла в конце ноября 2023 года при замене правого двигателя техником авиакомпании и инженером отдела технического контроля. Техник работы провел, поставил бракованный хомут, а инженер проконтролировал процесс и никаких замечаний не выявил. Еще через восемь месяцев на самолете другим техником авиакомпании проводилось периодическое техобслуживание, в которое включено обслуживание топливной системы правого двигателя. Но и он никаких дефектов не нашел.
Причиной инцидента, связанного с течью топлива в полете из двигателя Ан-26, стало смещение дюритового соединения топливной системы из-за нарушения техники монтажа топливной системы при замене двигателя в части установки бракованного хомута. Руководству "Камчатского авиапредприятия" было рекомендовано провести занятия с инженерно-техническим персоналом по повторному изучению технологических карт и требований регламента технического обслуживания Ан-24, Ан-26. Кроме того, провести работы на Ан-26 в строгом соответствии с технологическими указаниями и исключить установку на воздушные суда предприятия бракованных и незаводских деталей и агрегатов.
Авторские права на данный материал принадлежат «Камчатка сегодня». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 15, 2024
СПАФ 2025 состоится 24-27 июня при поддержке Минпромторга России
Ноябрь 15, 2024
14 ноября Виктору Анатольевичу Кобзеву исполнилось 75 лет
Ноябрь 19, 2024
Житель Нижневартовска взыскал с авиакомпании "ЮТэйр" 30 тысяч рублей за задержку рейса
Ноябрь 19, 2024
"Победа" запустила услугу "Система развлечений на борту"