EANEWS
12 марта 2025, 09:52
Авиаэксперт: "При отмене санкций рискуем остаться без собственных самолетов"
"Тренд, который сейчас наблюдается во взаимоотношениях России с Западом или Запада с Россией, конечно, смягчается. И те на Западе, кто потерял очень много от санкций, которые ввели против России, пытаются воспользоваться ситуацией. Одним из таких пострадавших стала авиастроительная компания Boeing, которая вынуждена была из политических соображений ввести санкции на свои самолеты, летающие у нас.
Как известно, Boeing ограничил обеспечение запасными частями и комплектующими, прекратил давать информацию о техническом состоянии самолетов, оказывать содействие в ремонте самолетов и двигателей - так сказать, обрезал собственные крылья на территории России. И из-за этого Boeing потерял миллиарды.
Они сейчас поднимают вопрос о восстановлении обеспечения нашей боинговой техники, то есть хотят вернуться к тому порядку, который существовал до СВО. Это значит, что они снова готовы обеспечивать наши самолеты запчастями и ремонтом, обеспечивать нас новыми самолетами и так далее. Сейчас они надеются наверстать все те упущенные выгоды, которые произошли из-за санкций против России.
И, конечно, у нас тоже остались люди, которые мечтают о скорейшем восстановлении нормального взаимодействия с Boeing, потому что сами имеют самолеты этой марки. Это наши авиакомпании, которые страдают от санкций. У них проблемы с поиском запасных частей: непонятно, чьи это запчасти, насколько они корректны и сертифицированы. И происходит эта вот синергия двух сторон, Она, конечно, может привести к восстановлению нормальных полетов Boeing над нашей территорией. Но...
Но мы-то должны думать о национальной безопасности, об авиационном суверенитете. Второе - есть замечательная русская пословица про то, что будет, если дважды наступать на одни и те же грабли. А будут тяжелые травмы головы в районе лба. Эта пословица очень применима к настоящей ситуации. И если государство, поддавшись настроениям авиакомпаний, опять перейдет на формулу "Запад нам поможет", как он нам уже "помог" на сегодняшний день, то мы опять наступим на те же грабли и получим те же шишки, которые получили после введения санкций, пока жили по этой формуле.
Это значит, что мы рискуем так и не восстановить отечественное самолетостроение, остаться без собственных самолетов и снова зависеть от Boeing и других зарубежных компаний. Последствия этой зависимости от зарубежной техники мы сейчас все хорошо видим.
И, конечно, в этом вопросе государство должно проявить очень четкую и жесткую позицию. Ведь государственный бюджет помогает импортозамещению. Наш с вами бюджет. Наши с вами деньги. И вдруг по капризам руководителей авиакомпаний этот бюджет опять, так сказать, коту под хвост.
И этого допустить нельзя. Надо думать о суверенитете нашей страны, который мы потеряли в виде авиационной техники. В результате у нас есть проблемы с безопасностью полетов, потому что зачастую неизвестно, откуда берутся и сертифицированы ли запчасти, которые достают наши авиакомпании. По международным правилам, все комплектующие, где бы ни были приобретены, должны иметь сертификат производителя. И поэтому нас даже вывели из состава Совета ИКАО, в котором мы были с 70-го года. (ИКАО - международная организация гражданской авиации - специализированное учреждение ООН, устанавливающее международные нормы гражданской авиации и координирующее ее развитие с целью повышения безопасности и эффективности. В организации состоят 193 страны мира. - прим. ЕАН) Поэтому ИКАО вывесило нам красный флажок.
А наши новые импортозамещенные самолеты создаются - Ту-214, SSJ-100, МС-21. Правда, все идет сложно.
Создали программу о строительстве 1000 самолетов к 2030 году, хотя даже дворнику было понятно, что на 1000 самолетов нужно 2000 авиадвигателей и миллионы комплектующих. Где их возьмешь? На коленке их не сделаешь, как и не выпустишь 2000 авиадвигателей, ибо на сегодняшний день у нас ни один авиадвигатель в массовом порядке не выпускается.
Эта программа уже скорректирована на 600 самолетов. И эти 600 самолетов тоже все время передвигаются по срокам исполнения. Но если программа даже частично будет выполнена, если даже мы к 2030 году получим не 1000 самолетов, а 300 - это будет достойное импортозамещение, начало процесса восстановления в нашей стране авиационного суверенитета. Потому что мы были великой авиационной державой до 1990 года. Повторюсь, существует риск, что нам снимут авиационные санкции, что мы так и не сделаем свои самолеты".
Авторские права на данный материал принадлежат «EANEWS». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 14, 2025
Аэрофлот увеличивает частоту полетов между Москвой и Ереваном
Март 14, 2025
На Сахалине из-за сильной метели ограничили движение транспорта
Март 14, 2025
В Москве открылось пространство для разработчиков БПЛА "Дрон-гараж"
Март 14, 2025
ГТЛК поставила более половины дронов для лесхозов по контрактам за 2024 год