Госкорпорация Ростех
17 декабря 2024, 07:39
Беспилотники "Вертолетов России" планируется использовать для сопровождения ледоколов в Арктике
За полярным кругом наиболее актуальным является вертолетный тип беспилотных авиационных систем
Вертолетный тип беспилотных авиационных систем наиболее актуален за полярным кругом из-за малого числа аэродромов и подготовленных взлетных площадок, а также из-за необходимости корабельного базирования беспилотных систем. О перспективах практического применения беспилотных технологий в арктической зоне на XIV Международном форуме "Арктика: настоящее и будущее" рассказал представитель Национального центра вертолетостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова - главного центра разработки холдинга "Вертолеты России".
На сегодняшний день конструкторы холдинга накопили большой опыт применения беспилотников на Крайнем Севере. Аппараты БАС-200 прошли ряд испытаний в районе Северного Полярного круга. В том числе комплексы были испытаны с оборудованием для аэрогравиметрической и аэромагнитной съемки, подтвердили возможность взлета и посадки с палубы.
"Беспилотная авиационная система БАС-200 имеет большие перспективы работы в Арктике, что подтверждается на практике. Один из вариантов их применения - работа с ледокольным флотом. Летательные аппараты смогут базироваться на ледоколах и работать с их борта: перевозить груз, вести ледовую разведку, искать полезные ископаемые, участвовать в спасательных операциях, то есть выполнять разностороннее сопровождение миссий. Фактически, на данный момент уже можно применять беспилотный вертолет БАС-200 для выполнения этих задач", - отметили в холдинге "Вертолеты России".
Кроме того, реализованные на БАС-200 технические решения по системе автоматического управления и комплексу БРЭО в будущем можно использовать при конвертации в вертолетный беспилотник любого пилотируемого вертолета из линейки, выпускаемой холдингом. Соответствующие исследования на перспективу ведутся в инициативном порядке.
В рамках развития своей беспилотной авиации холдинг "Вертолеты России" сегодня работает над программой подготовки внешних пилотов. На базе Московского авиационного учебного центра НЦВ "Миль и Камов" холдинга "Вертолеты России" организован учебный класс и построен тренажер, полностью соответствующий пункту дистанционного пилотирования. В настоящее время на базе МАУЦ уже возможно обучение внешних пилотов и технического персонала по обслуживанию комплекса БАС-200.
Беспилотник БАС-200 разработан Национальным центром вертолетостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова. Максимальная взлетная масса беспилотного воздушного судна составляет до 200 кг. Продолжительность полета до 4 часов. Дальность канала связи до 100 км. При необходимости управление аппаратом может передаваться от станции к станции, что позволяет увеличить дальность канала связи.
БАС-200 - первая сертифицированная беспилотная авиационная система по нормам и правилам ФАВТ (Росавиация). В ходе испытаний БАС-200 выполнял в том числе полеты по доставке почтовых грузов в Ямало-Ненецком автономном округе.
Авторские права на данный материал принадлежат «Госкорпорация Ростех». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 17, 2024
Аэрофлот впервые в истории перевез 1 млн пассажиров на воздушной линии Москва - Владивосток - Москва
Декабрь 17, 2024
Участники программы "Аэрофлот Бонус" смогут оформлять за мили билеты на рейсы "Победы"
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый