О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Бизнес-залы аэропортов превратились в проходные дворы

Все чаще посетители бизнес-залов в аэропортах отмечают, что эти залы становятся "проходным двором". Образуются толпы, как говорят, из-за банков, которые неустанно борются за клиентов, особенно премиум-сегмента. Последним предлагают не только повышенные ставки, кешбэк, но и, например, бесплатные посещения бизнес-залов. А их получить не так сложно, можно даже купить на Avito.

Например, в московском аэропорту Шереметьево в бизнес-зале "Рублев", в который ранее пускали только по билетам бизнес-класса, по "золотому" или "платиновому" статусам программы "Аэрофлот Бонус" или за отдельную плату в 3,5 тыс. рублей, неожиданно появились очереди. Выяснилось, что бизнес-зал с октября вошел в систему Every Lounge, которая объединяет такие зоны в одном приложении и, соответственно, открывает доступ для премиум-клиентов некоторых банков, в частности Т-Банка и Альфа-Банка.

Помимо Every Lounge, где можно найти бизнес-зал, есть другие партнеры: сети Grey Wall Pass и MILE ON AIR. Последняя сотрудничает с Mir Pass - сервисом для доступа в бизнес-залы на территории аэропортов и вокзалов от платежной системы "Мир", который доступен клиентам ВТБ и Сбербанка.

Расширяя свои программы лояльности и предоставляя новые услуги, банки привлекают новых клиентов, говорит Мери Валишвили, магистр права, доцент кафедры государственных и муниципальных финансов РЭУ им. Г.В. Плеханова. Такие привилегии, как посещение бизнес-залов в аэропортах, доступны далеко не всем, а только премиум-клиентам, отмечает она. Для остальных эта услуга будет платной, но, возможно, с дополнительной скидкой от банка.

Как правило, проход в бизнес-зал, если клиент не относится к определенной категории, стоит 2-4 тыс. рублей, иногда и больше. И это за четыре часа. Как отмечается на сайте Т-Банка, клиентам с сервисом Private предоставляется безлимитное количество бесплатных проходов. Клиентам с Premium - два бесплатных посещения и четыре, если баланс на счетах - картах, вкладах, брокерских и накопительных счетах - опускался ниже 3 млн рублей. При тех же условиях Альфа-Банк дает своим премиум-клиентам 12 визитов в год (до двух в месяц).

Банки, вводя допусловия для получения премиального статуса, больше зарабатывают. Сбербанк дает доступ в бизнес-залы аэропортов, если на счету не менее 3 млн рублей или ежемесячные траты должны составлять не менее 200 тыс. рублей.

Но это не единственный вариант доступа в залы. "Ни для кого не секрет, что проход в бизнес-залы можно купить на "Авито", да и спокойно можно пройти туда платно. Я совершенно недоумевала, в чем смысл таких "прайорити"-проектов, - пишет эксперт в области туризма Майя Котляр. - Теперь и бизнес-зал "Рублев" аэропорта Шереметьево стал доступен еще и для премиум-клиентов банков. А такой премиум-пакет можно совершенно спокойно себе приобрести.

А еще это значит, что проход неизбежно будут перепродавать в интернете - Every Lounge позволяет выписывать их на чужое имя. Теперь и там ситуация будет, как в "Кандинском". Клиенты нашей компании в последнее время вообще стали отказываться от бизнес-залов, предпочитая ждать рейсы в других, платных заведениях".

"Кандинский" - еще один бизнес-зал в Шереметьево. Есть и десятки других в московских аэропортах и вокзалах. Например, Альфа-Банк создал бизнес-зал специально для премиальных клиентов. Там есть не только напитки, шведский стол, но и номера, переговорные. Правда, находиться больше четырех часов, как в других бизнес-залах, там нельзя. "Рублев", по словам пользователей, называют одним из лучших в России. Он рассчитан на 599 посадочных мест, располагается на двух этажах, является призером и лауреатом международных премий. Но, по словам некоторых пассажиров, из-за толп бизнес-залы стали стремительно терять популярность.

Однако схема перепродажи проходов в бизнес-залы аэропортов через "Авито" и другие сервисы объявлений все больше сходит на нет, рассказала Валишвили. "Раньше граждане массово открывали банковские карты, по которым предусматривался однократный или двукратный бесплатный проход в бизнес-зал, и перепродавали эту возможность за некоторую сумму", - отмечает она. Такие предприимчивые люди получали оплату и отправляли покупателю QR-код для прохода. Сотни таких предложений до сих пор появляются на "Авито". Одни просят 200-300 рублей, другие - до 1 тыс. рублей. Возможно, эту уловку используют мошенники, поскольку гарантий нет никаких, а лично продавец с покупателем не встречается.

Многие банки, по словам доцента кафедры финансов устойчивого развития РЭУ им. Г.В. Плеханова Марии Ермиловой, начали пересматривать условия своих программ. "Тот же Т-Банк буквально с августа текущего года ввел минимальный порог расходов по карте именно в целях пресечения подобной практики со стороны своих клиентов", - говорит она. Просто владеть картой недостаточно. Между прочим, ее обслуживание в месяц составляет 2-3 тыс. рублей, если не соблюдать определенные условия.

Как говорили пассажиры, проще было подключить премиум-пакет за несколько тысяч. Если он не нужен, то все равно выгоднее, чем отдельно платить за вход. Также премиальные карты иногда дают возможность провести с собой еще одного человека бесплатно, отзывался о бизнес-зале "Шагал" столичного аэропорта пользователь. Там будут шведский стол, залы для мероприятий, переговоров, но те же душевые, спальные комнаты - за отдельную плату.

Что касается аэропортов, то благодаря таким программам лояльности они увеличивают проходимость объекта, следовательно, увеличивают прибыль.

В последние годы конкуренция за клиентов-физлиц так высока, что ставки по вкладам растут быстрее и сильнее, чем уровень ключевой ставки Банка России. Удерживать приходится и кешбэком, бонусами или рублями. Иначе клиенты уйдут туда, где их больше "ценят".

В мае программу лояльности "пересобрали" два крупнейших банка: Сбербанк и ВТБ. "Сбер" хоть и бонусы "Спасибо" оставил, ввел новые категории повышенного кешбэка. Клиенты теперь могут выбирать ежемесячно три таких, а с подпиской - пять, заверили в офисе банка. Впрочем, по такой же схеме работали ранее Т-банк, Альфа-Банк и другие банки.
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка