ЦАГИ
7 ноября 2024, 10:31
Четвертая по счету Школа молодых ученых прошла с участием ЦАГИ
Школа молодых ученых - это ежегодное мероприятие, организуемое в соответствии с требованиями РНФ по реализации большого четырехлетнего гранта, направленного на развитие ведущих научных лабораторий Российской Федерации. Его в 2021 году выиграл научно-исследовательский центр аэроакустики (отделение аэроакустики и экологии летательных аппаратов) ФАУ "ЦАГИ".
В этом году уже четвертая по счету встреча состоялась на территории Научно-мемориального музея имени профессора Н.Е. Жуковского 16 октября. Открыл ее начальник научно-исследовательского центра аэроакустики - начальник отделения аэроакустики и экологии летательных аппаратов ФАУ "ЦАГИ", доктор физико-математических наук Виктор Копьев. "Такое мероприятие, как Школа, позволяет молодым участникам узнать много нового из лекций ведущих российских ученых, прикоснуться к большой науке, не только обсудить наравне с маститыми специалистами задачи современной аэроакустики, но и более широко увидеть проблематику тех направлений, которые обсуждаются в ЦАГИ. Погружению в научную тематику сегодня способствует и сам антураж музея, расположенного в историческом здании, где в 1915 году открылись теоретические курсы авиации, а в 1918 году начал свою работу центр авиационной науки", - сказал он.
Сотрудники института представили на заседании Школы семь докладов. Так, заместитель начальника отделения аэроакустики и экологии летательных аппаратов ФАУ "ЦАГИ", кандидат физико-математических наук, доцент Николай Остриков рассказал о новых подходах к созданию звукопоглощающих конструкций (ЗПК) в каналах авиационных двигателей. Классические сотовые ЗПК не могут обеспечить оптимальных значений импеданса (акустический импеданс - комплексное акустическое сопротивление среды) облицовки каналов двигателя в широком диапазоне частот. На примере новых звукопоглощающих конструкций смешанного типа он продемонстрировал возможность достижения оптимальных значений импеданса в диапазоне частот более 2 кГц.
Ведущий научный сотрудник научно-исследовательского центра аэроакустики ФАУ "ЦАГИ", доктор физико-математических наук Александр Зверев сделал обзор существующих и наиболее перспективных на сегодняшний день методов и средств борьбы с шумом в салоне пассажирского самолета. Отказ от иллюминаторов, настройка и демпфирование обшивки, замена теплозвукоизоляционных матов легкими аэрогелями, использование резонансных и активных систем - вот далеко не полный перечень подходов, которые, по словам докладчика, в скором времени будут применяться (а некоторые уже используются) при создании новых самолетов.
Кроме того, раскрывались такие темы, как "Шум на местности глазами сотрудника акустического отделения" (к.ф.-м.н. О.П. Бычков), "Ударные волны как источник шума в гражданской авиации" (к.ф.-м.н. М.А. Юдин), "Проблемы снижения шума вентилятора двигателя сверхзвукового пассажирского самолета" (к.ф.-м.н. М.А. Яковец) и др.
Также в качестве лекторов на мероприятии выступили академик РАН Олег Руденко, член-корреспондент РАН Кирилл Зыбин, профессор Александр Комкин, доктора физико-математических наук Андрей Шанин и Николай Канев и многие другие. Слушателями Школы стали свыше 20 специалистов в возрасте до 35 лет, включая не только молодых сотрудников ЦАГИ, но и представителей ФИАН, ФИЦ ИУ РАН, МГУ имени М.В. Ломоносова, НИУ ВШЭ, ОИВТ РАН и др.
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") основан 1 декабря 1918 года. Сегодня ЦАГИ - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.
Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского" (далее - Центр) создан в соответствии с Федеральным законом от 4 ноября 2014 года № 326-ФЗ, принятым во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 15 сентября 2011 года № ВП-П7-6543, для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики.
Центр осуществляет от имени Российской Федерации полномочия учредителя и собственника имущества организаций в соответствии с перечнем, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 года № 2489-р, в порядке и объеме полномочий, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В состав ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" входят следующие предприятия: ФАУ "ЦАГИ" (г. Жуковский, Московская область); ФАУ "ЦИАМ им. П.И. Баранова" (г. Москва); ФАУ "ГосНИИАС" (г. Москва); ФАУ "СибНИА им. С.А. Чаплыгина" (г. Новосибирск); ФКП "ГкНИПАС" (пос. Белозерский, Московская область).
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали