О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Чтобы лайнер скорее взлетел. Иркутский авиазавод освоил новое производство для МС-21 - раньше узлы готовили в Ульяновске

На предприятии научились разделывать отверстия в узлах навески киля. Раньше это происходило в кооперации с коллегами из других городов

Работники Иркутского авиационного завода освоили производство и обработку подкилевых отсеков самолета МС-21 с помощью специального продольно-фрезерного станка. Эту деталь лайнера и раньше собирали в Иркутске, но дальнейшую подготовку узлов проводили на предприятии в Ульяновске. Теперь же, как сообщается на странице ИАЗ во "ВКонтакте" со ссылкой на газету "Иркутский авиастроитель", в операциях по перевозке подкилевого отсека из одного города в другой больше нет необходимости.

Раньше иркутские авиастроители транспортировали подкилевые отсеки МС-21 на предприятие "Ил" - Авиастар для разделывания отверстий в узлах навески киля. В Иркутск же отсек приходил уже в готовом виде. После передачи производства агрегатов в другие филиалы стало нецелесообразным отправлять их в Ульяновск лишь для обработки отверстий.

Было принято решение поручить это дело ИАЗ, чтобы уже на месте производить финишную обработку узлов. В Иркутск из Ульяновска перебазировали высокоточный обрабатывающий центр для разделки отверстий.

Со слов мастера цеха 246 Александра Фадеева, где теперь и производятся работы, для освоения нового процесса сборщиков-клепальщиков обучили взаимодействию с оборудованием подобного типа. Для этого работникам авиазавода даже пришлось летать в командировки в Ульяновск.

- В сентябре завершились работы по установке станка, и в цехе начали обработку отверстий на пробных технологических образцах. Тренировки закончились, когда в цех прибыл подкилевой отсек очередного комплекта МС-21. Специалисты приступили к закладке агрегата в станцию, а дальше - к непосредственной разделке отверстий. Задача очень ответственная - обработать отверстия крепления киля самолета к фюзеляжу.

Разделка одного отверстия черновой фрезой проводится 50 минут, остальные этапы - около 30-40 минут каждый. В общей сложности работа по плану занимает шесть рабочих смен. Первый отсек готов. Его уже передали на станцию стыковки, - говорится в сообщении.

Добавим, что специалисты ИАЗ сначала отработали взаимодействие с новым станком на пробных технологических образцах и только потом приступили к работе с ним на элементах МС-21. Производственный процесс финальной обработки подкилевого отсека еще отлаживается, поэтому на первых порах его контролируют ведущие инженеры, измерители агрегатно-сборочного производства по гражданской авиатехнике и представители всех служб авиазавода.

МС-21 - среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер собирают на Иркутском авиационном заводе. Первый полет состоялся 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020-го самолет совершил первый полет с российским двигателем ПД-14.

Изначально предполагалось, что первые шесть серийных лайнеров МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 будут переданы заказчикам в 2024 году. Тогда же, по заверениям главы Минпромторга России Дениса Мантурова, должно было начаться и серийное производство МС-21. Но вице-премьер РФ Юрий Борисов позже сообщил, что выпуск лайнеров могут отложить на 1-2 года из-за санкций западных стран.

Кроме того, корпорация "Иркут" намеревалась в 2026-2027 годах ввести в эксплуатацию ангарный комплекс для технического обслуживания российских самолетов SSJ-100 и МС-21. Его планируют разместить в Шереметьево. Предполагается, что "Аэрофлот" до 2025 года должен был получить 18 самолетов МС-21. В число других эксплуатантов лайнера вошли также дальневосточная "Аврора" (хотя изначально говорилось, что авиакомпания не будет закупать иркутские самолеты) и белорусская "Белавиа". Отметим, что в Белоруссии планируют производить комплектующие для обслуживания МС-21.

Кроме того, в начале 2025 года стало известно о том, что авиакомпания NordStar (связана с корпорацией "Норильский никель") заключила соглашение на поставку 10 пассажирских МС-21 и двух грузовых самолетов на базе лайнера для обновления своего парка.

Также известно о других возможных пользователях МС-21. В разные годы меморандумы о намерениях, предварительные и твердые контракты заключали российские "Ангара" (как и "ИрАэро", она базируется в Иркутске), "Аэрофлот", "Алроса", "Якутия", Nordwind и Red Wings, а также Air Tanzania, Cairo Aviation из Египта, Peruvian Airlines (Перу) и "Азербайджанские авиалинии".
Авторские права на данный материал принадлежат «ИрСити.ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка