О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Денис Мантуров посетил авиационные предприятия в Казани

Первый заместитель Председателя Правительства Денис Мантуров посетил авиастроительные предприятия госкорпорации "Ростех" в Казани. Вместе с главой Татарстана Рустамом Миннихановым он ознакомился с выполнением программы по гражданскому авиалайнеру Ту-214 и расширением производственных мощностей Казанского авиационного завода имени С.П.Горбунова. Первый вице-премьер также побывал на Казанском вертолетном заводе, где оценил ход работ по импортозамещенному вертолету "Ансат" и осмотрел новейшую модификацию Ми-171А3 в конфигурации Aurus.

Поездка первого вице-премьера состоялась в преддверии саммита лидеров БРИКС, который пройдет в Казани с 22 по 24 октября. Гостям мероприятия в рамках выставки "Сделано в Татарстане" в том числе будут демонстрироваться самолеты и вертолеты производства предприятий "Ростеха". В частности, будут экспонироваться вертолет Ми-171А3 в конфигурации Aurus, модернизированный "Ансат" с санитарным модулем, Ми-38 в бизнес-конфигурации и гражданский авиалайнер Ту-214.

Первый замглавы ОАК, управляющий директор АО "Туполев" Константин Тимофеев доложил Денису Мантурову о модернизации Казанского авиазавода и перспективах наращивания выпуска самолета Ту-214. Масштабные работы по строительству и реконструкции предприятия планируется завершить до конца 2026 года. Сейчас идет процесс возведения новых и модернизация существующих производственных корпусов, летно-испытательной базы и ряда других объектов.

"Из 24 запланированных объектов девять уже введены в эксплуатацию, 15 объектов находятся в разной степени готовности. С вводом в эксплуатацию всех запланированных объектов предприятие существенно сократит сроки по выпуску продукции. Новые помещения и оборудование позволят нам выйти на серийное производство гражданских воздушных судов и обеспечить строительство 20 самолетов Ту-214 в год", - сообщил Константин Тимофеев.

Первый вице-премьер также осмотрел недавно запущенное на Казанском авиазаводе высокотехнологичное оборудование для изготовления крупногабаритных деталей. Новинка разработана и произведена специалистами холдинга "СТАН" госкорпорации "Ростех". Российский портальный 5-координатный фрезерный обрабатывающий центр с вакуумным столом позволит изготавливать комплектующие из алюминиевых сплавов, в том числе детали крыла с максимальным размером до 24 метров. При этом будет в разы сокращено время выполнения отдельных этапов производственного цикла. В 2025 году на авиазаводе планируется ввести в эксплуатацию еще один аналогичный станок.

Кроме того, первый вице-премьер в сопровождении генерального директора Казанского вертолетного завода Николая Яковлева осмотрел основные производственные цеха предприятия. На этой площадке выпускаются вертолеты семейства Ми-8/17, многоцелевые Ми-38 и легкие вертолеты "Ансат". Также Денис Мантуров осмотрел опытный образец легкого однодвигательного вертолета Ми-34М1, оснащенный двигателем ВК-650, который впервые поднялся над землей на прошлой неделе, и пообщался с летчиком-испытателем Сергеем Барковым.

Первый замглавы Правительства ознакомился с ходом большой модернизации вертолетостроительного предприятия. Он осмотрел строящийся корпус механосборочного производства, побывал в новом корпусе цеха окончательной сборки и ангаре летно-испытательного комплекса. Там Денису Мантурову продемонстрировали вертолеты Ми-8МТВ-1 и новейшие многоцелевые Ми-38, а также доложили о статусе программы по импортозамещенному "Ансату". На данный момент на вертолете заменены все иностранные компоненты системы управления и автопилота на отечественные, установлены российские двигатели ВК-650В производства Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в "Ростех"). Сейчас проходит подготовка к наземным проверкам воздушного судна, за которыми последуют летные испытания "Ансата" с новыми двигателями. Первый полет планируется совершить до конца этого года.

Кроме того, параллельно реализуется программа модернизации вертолета - увеличения его взлетной массы и установки противообледенительной системы. Возрастет и дальность полета до 640 км (до 800 км с дополнительным топливным баком).

Вице-премьер осмотрел Ми-171А3 в новейшей модификации Aurus, созданной специально для бизнес-перевозок. В этом исполнении вертолет может перевозить до десяти пассажиров, его салон включает все необходимое для комфортного перелета на большие расстояния. Этот вертолет - удачный пример расширяющейся межзаводской кооперации. На Казанском вертолетном заводе изготавливается грузовой пол и лопасти винтов. Дальневосточное предприятие ААК "Прогресс" изготовляет композитные элементы - пилотскую кабину и боковые панели фюзеляжа, производство других элементов и финальная сборка осуществляется на Улан-Удэнском авиационном заводе.

Денису Мантурову также продемонстрировали новейший Производственно-учебный центр (ПУЦ). Этот уникальный промышленно-образовательный комплекс позволит готовить до 3,5 тысячи высококвалифицированных мультиспециалистов в год. Здесь уже начались занятия для студентов и сотрудников завода, которые получают одновременно сразу несколько востребованных профессий. Для центра разработаны образовательные программы по восьми направлениям и 38 профессиям. Упор в подготовке сделан на практику, которая занимает до 70% времени обучения. Для этого ПУЦ имеет 15 производственных участков, 12 лабораторий и 21 учебный класс.
Авторские права на данный материал принадлежат «Правительство Российской Федерации». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка