О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

До 5 раз быстрее: новые авиахабы сократили время межрегиональных полетов

По итогам первого полугодия 2024 года объем авиаперелетов в обход Москвы впервые в истории России составил 63,3%. Эксперты связывают это явление с развитием региональных авиахабов, мерами государственной поддержки, переориентацией пассажиропотока на новые направления и ростом внутреннего туризма. Пробуем разобраться, какие факторы повлияли на развитие региональных авиаперевозок, где в России появились новые транспортные хабы и как изменилось среднее время полета по популярным направлениям.

Рост внутреннего туризма

В декабре 2023 года Минэкономразвития ожидало, что в 2024 году в путешествие по России отправятся не менее 80 млн россиян, в то время как в 2022 году этот показатель составил 68 млн поездок.

За 9 месяцев 2024 года объем пассажирских авиаперевозок в Российской Федерации вырос на 6,2% по отношению к прошлому году. Авиакомпании перевезли 86,2 млн человек. Из них 65,9 млн (+2,2%) - путешествия внутри страны, 20,3 млн (+21,5%) пришлось на международные поездки. За этот период больше всех пассажиров пришлось на группу компаний "Аэрофлот" и S7 Airlines.

По словам Президента Общенационального Союза Индустрии Гостеприимства Алексея Волкова, "за 3 квартала 2024 года внутренний туристический поток вырос на 11% в сравнении с аналогичным периодом 2023 года. 5,5 млн поездок совершили туристы по Сибири - на 15,3% больше, чем за аналогичный период 2023 года. По приросту количества принятых туристов СФО вышел на первое место опередив юг страны, где также зафиксирована высокая динамика в 14,8%, а общее число туристов составило 12,3 млн. Самые высокие результаты продемонстрировали Республика Тува, Томская и Омская области". Он также отмечает, что новые аэропорты создают условия для социально-экономического развития регионов, повышают мобильность населения и обеспечивают прирост турпотока на горные курорты страны.

Новые авиахабы и модернизация аэропортов

С 2019 года в стране, в рамках национального проекта "Модернизация транспортной инфраструктуры", реализуется комплексная программа реконструкции аэропортов. Проект призван повысить пропускную способность аэровокзалов и затронул, в частности, взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, служебные здания аэровокзалов и другую инфраструктуру.

В 2022 году в стране было 29 аэропортов-миллионников. В 2023 году три новых воздушных гавани в Саратове, Оренбурге и Грозном преодолели шестизначный порог пассажиров. Наиболее загруженными по пассажиропотоку стали аэропорты Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи, Новосибирска и Екатеринбурга. Все города из списка, кроме Сочи - крупнейшие населенные пункты Российской Федерации.

Сохранил высокие темпы прироста пассажиров за первое полугодие 2024 года аэропорт Екатеринбурга. Показатель составил 13% после 27% по итогам 2023 года. Крупнейший авиахаб Сибири в Новосибирске прибавил за аналогичный период 2,4% после почти 20% годом ранее, а с 2017 года он увеличился вдвое. При этом 30% авиатрафика Новосибирска в 2024 году приходится на транзитных пассажиров. По итогам 9 месяцев того же года высокий рост пассажиропотока также показали воздушные ворота Красноярска (15%), Южно-Сахалинска (11%) и Новокузнецка (9%).

Делу время

По словам начальника развития сети маршрутов S7 Group Александра Сергеева, развитие региональных авиаперевозок и авиационной инфраструктуры в регионах создало условия для увеличения числа прямых полетов между регионами. Это позволило существенно сократить время в пути по некоторым направлениям до 5 раз. Так, например, наиболее заметна экономия времени на рейсах из Сибири в города юга и Центральной России, которая в абсолютном значении доходит до 5-6 часов даже при условии минимальной стыковки в Москве.

Эксперты сходятся во мнении, что реализация национальных проектов в сочетании с государственными субсидированием авиационной и туристической отраслей оказывает комплексный эффект на повышение транспортных возможностей населения. Они также отмечают, что существенный импульс развитию транспортных возможностей должна оказать комплексная программа развития авиаотрасли РФ, в рамках которой планируется поставка около 1 тыс. воздушных судов разных классов отечественного производства, включая и самолеты для региональных авиалиний. Пик программы должен прийтись на вторую половину двадцатых годов, что должно обеспечить плавный переход на новые типы воздушных судов
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Сибирь"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка