ОOО "Воздушные ворота Северной столицы"
24 января 2025, 00:45
До 70 млрд в год смогут экономить аэропорты при переходе на беспилотную технику
"Для организации беспилотного движения нужна система из трех элементов: первый - это цифровая карта для построения маршрутов. Второе - само оборудование, это контроллеры, которые соединяют систему управления с командным пунктом, системой аналитики и GPS. И третье - это просто обвеска машин сенсорами, лидарами, парктрониками и камерами. Средний подобный комплект обойдется примерно в 3,2 млн руб., но он же обеспечит рост производительности труда на 35%", - рассказал Леонид Сергеев.
Эксперт отметил, что, если распространить такой опыт по отрасли, совокупно это принесет до 70 млрд руб. экономии в год.
Аэропорт Пулково уже начал тестировать беспилотные технологии в терминале. Доставкой багажа займутся беспилотные колесные роботы - автономные роверы полностью российской разработки и производства с отечественным программным обеспечением. На пилотном этапе роверы будут перевозить негабаритный багаж и багаж маломобильных пассажиров, обеспечивать транспортировку в службе обработки багажа. В будущем техника сможет работать полностью автономно и помогать с навигацией пассажиров в терминале. Ровер способен работать до 8 часов без подзарядки, перевозить до 300 кг и буксировать до 500 кг. В рамках тестирования, которое продлится до полугода, управление осуществляется удаленно оператором, затем техника будет работать автономно.
Говоря о технологиях, Леонид Сергеев отметил, что аэропорт Пулково заинтересован в развитии биометрии и роботизации.
"Пора перестать обсуждать, пора начинать действовать. Поэтому мы предложили Минтрансу свой проект трансформации аэропортовой отрасли, который позволит аэропортам экономить ежегодно до 1 трлн руб. и повысить производительность труда на 30-40%. Это в том числе и биометрия, и внедрение беспилотного транспорта, и роботизация", - отметил Леонид Сергеев.
Он добавил, что в "Воздушных Ворота Северной Столицы" свели воедино все предложения и направили их регуляторам. Потому что изменившееся время требует эффективности и новых подходов.
"Изменившееся время требует эффективности и новых подходов. Когда аэропорт оптимизирует капзатраты - от очистных до биометрии, беспилотников и роботов, - то, как следствие, он может сдерживать тарифы для авиакомпаний. Тогда при любой инфляции аэропорт продолжит спокойно функционировать, держа под контролем свои расходы", - сказал генеральный директор ВВСС.
В Пулково хотят внедрить биометрию для проверки перед предполетным досмотром, проверки документов перед выходом на посадку, на пограничном контроле.
Роботизацию планируют применять для уборки внутри терминала, управления телескопическими трапами и обработке багажа при разгрузке на ленту.
Авторские права на данный материал принадлежат «ОOО "Воздушные ворота Северной столицы"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 22, 2025
Группа "Аэрофлот" подвела итоги перевозок через Сочи за 2024 год
Январь 21, 2025
Адаптация и устойчивость: как улучшить процессы наземного обслуживания рейсов
Январь 24, 2025
Лучшие работодатели России: "Газпром нефть" и ее дочерние предприятия привлекают молодых специалистов
Январь 24, 2025
На субсидированные авиаперевозки по местным маршрутам в Якутии выделят 1,2 млрд